Статьи

 

Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами

вриндаване рамана-рети-прасиддха бхумау
татрапи кришна-баларама-супада-муле
гйанам парам парама-кришна-судхармитй уктам
дантас ту дева прабхупада намо намас те

"В самой священной земле Вриндаваны, в Рамана Рети, у лотосных стоп Шри Кришны-Баларамы, вы проповедуете высшее знание о Верховной Личности, Господе Кришне, который является первоисточником религии. О хозяин чувств, О мой господин, Шрила Прабхупада, позвольте мне предложить мои поклоны вам."

Шрила Прабхупада, я так благодарен вам за дарованный этому скромному слуге вашей Божественной Милости шанс вырасти в вашей миссии ИСККОН, как какой-нибудь незначительной лиане.

Под вашим руководством, мы были как-то заняты в течение лет, чтобы усилить свою дремлющую любовную склонность служить Кришне и слугам его слуг. Вы спасли наши жизни и придали им реальную форму, направив к вечности. Но мы должны и дальше стабилизировать этот процесс ежедневно, а также с каждым годом. Ваша Вьяса-пуджа как раз предлагает такую возможность.

До нашей счастливой встречи с Вашей Божественной Милостью, большинство из нас были выходцами из деградировавшей городской среды. Так или иначе, по божественному промыслу, я, как и все остальные, был вовлечен в счастливый харинама киртан и сочные воскресные пиры в ваших городских проповеднических центрах.

Следуя примеру своего гуру, тогда – как вы продолжаете делать и сейчас – вы управляли своим новообразованным обществом.

Подобным же образом, сейчас – как и тогда, в вашем присутствии – мы следуем за вашими последователями, стремясь помогать вашей проповеди здесь. Вы заставили нас ясно понять, что все такие города по всему миру по сути своей охвачены гунами страсти и невежества.

Хотя невежество сгустилось настолько плотно, что большинство из нас могут с трудом разглядеть причины такого невежества, связанные по рукам и ногам дживы могут едва-едва развиваться духовно и культурно в этой душной атмосфере!

Чтобы исправить это, вопреки всем сомнениям в нашей способности исправить свое глупое поведение, вы всегда приветствовали и поощряли общины преданных-грихастх счастливо жить в саттвичном духе деревни – "простая жизнь, возвышенное мышление" – основываясь на богатствах земли и под защитой коров Кришны.

Прорастающая лиана вначале борется за процветание и рост. Иногда, опаленная сильными ветрами и нестерпимой жарой, она едва способна отыскать подходящую воду, чтобы охладить свои корни. Если эта слабенькая лиана получает поддержку, подрастая в тени растений побольше, которые действуют, как любящие защитники, чьи корневые системы рядом, но на достаточном расстоянии, давая этой лиане немного места, чтобы разрастись, то она имеет гораздо большие шансы выжить.

За прошедшие тридцать три года моей связи с вашей миссией вы подводили меня к примерам многих своих верных слуг, которые жили, вдохновленные лишь вами. Именно благодаря силе их гуру-ништхи я могу продолжать узнавать вас все больше.

Мы прославляем вас и цепь ученической преемственности в ежедневных утренних молитвах гурв-аштаки, и все же, благодаря любви и жизни среди ваших слуг, я воспринимаю их благословенное общество, как большие деревья и кусты, дающие защитную тень моей любовной привязанности к вам.

Как по качествам ребенка можно определить качества родителя, так же и усилителем вашей славы в моем сердце служат поучительные примеры этих ваших слуг.

В прошлом году ваш слуга Маханидхи Свами напомнил мне одну из граней миссии ваших слуг, живущих в отречении: "меньше – значит больше." О! Как долго еще буду я сражаться за то, чтобы понять, что это верно? Это один из аспектов разнообразных умонастроений Господа Чаитаньи, шести Госвами и их наследников-учеников.

Ваш слуга Динабандху дас всегда проявляет непоколебимую привязанность к служению Вашим драгоценным владыкам – Гаура-Нитаи, Кришна-Балараму и Радхе-Шйамасундаре – рассказывая об Их божественных играх по мере того, как он водит нас туда-сюда по местам Их игр, покрытым мягкой пылью Враджа.

Шрила Прабхупада, вы вечно развлекаетесь с Кришной и Его коровами. Ваш слуга Радханатха Свами сказал: "Ты не возвысишься, чтобы стать Враджаваси, пока не начнешь заботиться о коровах."

Как можем мы надеяться присоединиться к вам навечно, пока мы не следуем вашей севе – пасти коров?

Ваш слуга Курмарупа дас изумляет меня, проявляя такую твердую преданность делу защиты коров Кришны во Врадже, которые, притворяясь беспомощными, предлагают нам таким образом все шансы продвинуться в нашем духовном и материальном осознании славы "Кришнеикера-го ашрайа." Все пастухи Враджа сохраняли свое здоровье крепким в служении Кришне, благодаря прибежищу, которое коровы дают вместе со своим молоком, навозом и мочой. В этом отношении Курмарупа напоминает мне ваше умонастроение, Шрила Прабхупада. Я так благодарен за эту милость!

Шрила Прабхупада, пока вы физически присутствовали с нами, вы учили на собственном примере, демонстрируя привязанность к написанию своих комментариев к Шримад-Бхагаватам, одновременно будучи отрешенным от боли стареющего тела.

Поэтому в ваше отсутствие я наблюдаю, как ваше вдохновение течет и проявляется перед моими глазами в форме ваших слуг Ниранджаны Свами, Радханатха Свами и Джайадваиты Свами, Бхуриджаны Прабху и Дравиды Прабху, также как и в бесчисленном множестве других духовных братьев и сестер, таких как Даивишакти Даси и Нарайани Даси во Врадже.

Шрила Прабхупада, они все показывают мне, каждый по-своему сладко, как следовать по вашим стопам в этот культурно деградирующий "технологический век."

В прошлом году я преподнес вам свою санкалпу – стараться быть более эффективным, "принимать больше" харинамы для поддержания себя, помогать увеличить чтение Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам.

Только тогда я буду автоматически жить соответственно "меньше" за счет других так называемых "артх" (или анартх?). Тогда возрастание божественной привязанности освободит дживу, закованную в это стареющее тело, от ее жалких телесных измышлений.

Я признаю, что мне предстоит еще долгий путь, прежде чем я выполню взятые на себя обязательства. Если по вашей милости я приду к этому, это будет отчасти потому, что вы проявляетесь для меня в форме своих слуг, которые показывают, что пока хари-катха остается на устах, и пока решительное отречение остается в сердце – отречение, которое следует за тем светом, который вы зажгли в своих проявленных играх – мы сможем добиться успеха, живя и распространяя послание Махапрабху по миру.

Поскольку моя санкалпа остается прискорбно невыполненной, я должен молить у ваших лотосных стоп об отсрочке. Я уверен, что благодаря их верности вашим лотосным стопам, вы будете продолжать проливать частичку своей каждодневной божественной милости на тех, кто для меня является любящими "бо'льшими деревьями"-защитниками.

По их милости я могу вскоре достичь плодов любой санкалпы, даваемую вам. Благодаря вашей и их объединенной милости, эта незначительная "маленькая лиана" будет год за годом обретать всевозрастающую убежденность, позволяющую переносить иссушающие горячие ветра и неизбежные нападки старения.

Пусть же я буду оставаться вашей маленькой лианой, растущей под их умиротворяющей защитой.

бхавантам эванучаран нирантарах
прашанта-нихшеша-мано-ратхантарах
кадахам аикантика-нитйа-кинкарах
прахаршайишйами санатха дживитам

"Служа Тебе постоянно, человек освобождается от всех материальных желаний и полностью умиротворяется. Когда же я буду занят, как Твой постоянный вечный слуга, и буду всегда испытывать радость, имея такого совершенного хозяина?"

Триданди Бхикшу,
Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами


 
 
 
 
Hosted by uCoz