Рохинисута дас
«Наш Прабхупада»
Сегодня в самый благоприятный день мы выражаем
нашу благодарность нашему Шриле Прабхупаде – Ачарье-основателю
ИСККОН. Я говорю «нашему», потому что в Индии есть много садху,
чьих учеников зовут «Прабхупада». Изначальный Прабхупада – Шри
Чайтанья Махапрабху, у чьих лотосных стоп все Прабху принимают
прибежище. Цель Прабху – в том, что он является квалифицированным
учителем и господином в процессе Бхакти – в процессе преданного
служения. В Чайтанья Чаритамрите утверждается, что «все Прабху
поклоняются Махапрабху – верховному Прабху». Даже 2 величайших
Прабху: Нитьянанда и Адвайта Ачарья, испытывают величайшую радость
в служении Махапрабху. Совершенный Прабху – тот, кто принимает
прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху.
Махапрабху давал наставления всем Своим последователям:
yare декха, таре каха кришна-упадеш, амара агйайа гуру хана тара
эи деш – «Обучайте каждого следовать указаниям Кришны, данным
в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Выполняя всё таким образом,
станьте духовным учителем и постарайтесь освободить каждого на
этой земле».
Шрила Прабхупада писал: «Духовный учитель – тот,
кто исполняет миссию Махапрабху телом, умом и словами, в основном
к нему обращаются как Гурудева, Вишнупада или Прабхупада».
Хотя каждый по телосложению «Даса» - слуга, или
«Дасанудаса» - слуга слуги Верховной Личности Бога, именно к Гуру
обращаются его последователи, называя его самым почетным титулом
- Прабхупада – «тот, у чьих стоп собираются все Прабху». Ученик
должен занять смиренное положение и поэтому сесть у стоп своего
Гуру, готовый получить его наставления. Искренний ученик всегда
готов выполнить наставление гуру и хранить это наставление в своем
сердце. Шри Гуру – наш вечный отец и доброжелатель. Он всегда
очень внимателен к своим ученикам.
В Прабхупада-лиламрите мы можем прочитать: Наш
Шрила Прабхупада никогда не гордился, когда к нему так обращались.
Он всегда считал себя смиренным слугой своего Гуру Махараджа.
Он принял этот титул от имени Шри Гуру, который представлял ученическую
цепь преемственности Сампрадаи Гаудия Вайшнавов, несмотря на то,
что некоторые из его братьев в Боге могли критиковать его. Во
время его приезда на ежегодный фестиваль Гаура-пурнимы в Маяпур
в 1972, его ученики со всего мира встречали его восторженно. Когда
Прабхупада увидел полотнища, натянутые на бамбуковых шестах «Добро
пожаловать, Шрила Прабхупада!», он заметил: «Я не знаю, понравится
ли это моим братьям в Боге». Он уже слышал, что некоторые из его
братьев в Боге возразили против того, что он принял такой же титул,
как их духовный учитель, Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада.
Но на самом деле, это его ученики дали ему это имя несколько лет
назад в Америке. В мае 1968 года, находясь в Бостоне, Прабхупада
диктовал письмо и заметил своему секретарю, что «Свамиджи» - это
третьесортное обращение к духовному учителю. «Тогда почему мы
называем вас Свамиджи?» - поинтересовался секретарь. Прабхупада
ответил, что «к духовному учителю обычно обращаются как Гурудев,
Вишнупад или Прабхупада». «Можно мы будем называть вас Прабхупада?».
Он ответил: «Да». С этого времени ученики обращались к нему вместо
Свамиджи титулом «Прабхупада».
Однажды ученик в Лондоне спросил его: «Шрила
Прабхупада, как получилось, что такой человек как я, настолько
падший, смог прийти к сознанию Кришны?». «Потому что ты – разумный»,
ответил он. «Я не понимаю». «Потому что ты – разумный» - повторил
Прабхупада. Потом жена этого преданного спросила: «В чем смысл
звания - духовный учитель?». Он ответил: «В действительности,
я не являюсь вашим духовным учителем. Это звание – простая формальность.
Вы должны думать обо мне как о вашем духовном вечном отце».
Прабхупада – наш вечный господин, учитель, отец,
доброжелатель, вдохновитель, Ачарья-основатель ИСККОН, сокровенный
советчик, божество и жизнь и душа. Таким образом мы можем быть
бесстрашными в этом материальном мире, где опасность – на каждом
шагу.
бхайам двитийабхинивешатах сйад
ишад апетасйа випарйайо 'смритих
тан-майайато будха абхаджет там
бхактйаикайешам гуру-девататма
«Страх возникает, когда живое существо ошибочно
отождествляет себя с материальным телом из-за погружения во внешнюю
иллюзорную энергию Господа, известную как майя. Когда живое существо
отворачивается от Верховного, оно также забывает и своё изначальное
положение – слуги Бога. Это приводящее в тупик, страшное состояние
вызывается могуществом иллюзии, называемой майей. Поэтому разумный
человек должен неуклонно заниматься беспримесным преданным служением
под руководством истинного духовного учителя, которого ему следует
принять точно так же, как и божество, которому он поклоняется,
как свою единственную жизнь и душу». (ШБ 11.2.37)
Поэтому, хотя у нас много Прабхупад в нашей цепи
ученической преемственности, в моем уме возникает «наш духовный
учитель» (или мой духовный учитель) – Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Он – моя жизнь и душа. Он
является именно тем, кто представляет наших предыдущих Ачарьев
(таких как Шрила Рупа Госвами и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати
Тхакур), все также известные как «Прабхупада». Благодаря ему нам
доступно участие в прекрасной миссии санкиртаны Махапрабху. Я
убежден – этого достаточно, чтобы достичь Кришны. Мы не должны
смешивать и делать коктейль из различных сампрадай, учений и настроений.
Поэтому он – мой единственный учитель. Все то, что я знаю и достиг
– только по его милости.
Мой дорогой Шрила Прабхупада, в этот самый благоприятный
день, день явления вашей Божественной Милости, я хочу выразить
вам мою самую глубокую благодарность, потому что вы приняли меня
в свою семью. Благодарю вас снова и снова!
Ваш слуга
Рохинисута Дас