Статьи

 

Прабхавишну Свами

Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои самые смиренные поклоны у ваших стоп. Вся слава Вашей Божественной Милости!

Я – потерявшаяся душа, вращающаяся в круговороте рождений и смертей с незапамятных времен. Вы приводили пример испытывающего жажду животного в пустыне, которое думает, что видит вдалеке оазис и бежит туда, только чтобы убедиться, что это был мираж. Снова оно думает, что видит другой оазис и бежит туда, но снова оказывается, что то был мираж. Так я принимал рождение в различных формах жизни, каждый раз думая, что "в этом тел я наверняка обрету счастье", только чтобы разочаровываться снова и снова.

Все то же самое случалось много, много раз даже уже в этой жизни. Я мечтал о том, как обрету счастье и наслаждение в материальном мире, отправившись в определенное место, или находясь рядом с определенным человеком, или занимаясь определенным делом, но каждый раз я не был способен найти истинное счастье и удовлетворение, которых я искал. Как вы объяснили, причиной тому было то, что для души бессмысленно искать удовлетворение в материи, поскольку дух и материя – это разные виды энергии. Душа никогда не сможет обрести полное удовлетворение, которого оно добивается, нигде в материальном мире, ни в одном теле, и никакими средствами. Это просто невозможно. Она обретет удовлетворение, только когда воссоединится с Высшей Душой, Кришной.

Однако эта идея никогда не возникает у обусловленных душ, поскольку их разум покрыт иллюзорной энергией Господа. В этом отношении вы приводили пример человека, живущего в темной пещере. Он не может видеть солнце, не может рассмотреть себя, увидеть других, и он также не может видеть, как ему выбраться из этой пещеры. Однако, если улыбнется удача, и кто-то с лампой войдет в пещеру и выведет его наружу, то он сможет увидеть солнце, себя и других. Вы приводили эту аналогию, чтобы показать, как духовный учитель просвещает обусловленные души, выводя их из тьмы материального существования к солнечному свету сознания Кришны.

Эта аналогия в высшей степени подходит к моему случаю. Прежде, чем услышать Вашу Божественную Милость, я пытался обрести материальное счастье разнообразными способами, и когда я в конце концов разочаровался, я начал пытаться следовать всевозможными так называемыми духовными путями, и все без толку. Но когда я соприкоснулся с вами – сперва через ваши книги, потом через ваших учеников и движение, а затем и лично – я получил возможность настоящего просвещения, возможность обрести истинное удовлетворение, и не только теоретически, но и практически, как полностью самодостаточный образ жизни. Я не могу сказать, что я в совершенстве следую вашим наставлениям, но даже несовершенное следование приносит так много духовного блага и удовлетворения душе, и благодаря постоянной надлежащей практике, я надеюсь однажды достичь цели, которую вы для нас установили – чистой любви к Кришне и возвращения назад, в Его вечную духовную обитель. Хотя, с одной стороны, это все еще отдаленные мечты, с другой стороны, по вашей милости мы способны ощутимо продвигаться к этой цели, следуя процессу преданного служения, которому вы нас обучили, и таким образом мы, обусловленные души, можем хотя бы частично испытать подлинное счастье, которого мы были так долго лишены, несмотря на наше стремление отыскать его в каждом уголке этого материального мира. В то же время, мы можем надеяться оказаться способны сделать что-то полезное для других обусловленных душ, помогая вам распространить движение санкиртаны.

Поэтому, в этот благоприятнейший день я молю Вашу Божественную Милость продолжать занимать меня в служении вам, поскольку иначе я не вижу иной пользы в продолжении своего жалкого существования.

Ваш незначительный слуга,
Прабхавишну Свами


 
 
 
 
Hosted by uCoz