Уважаемая редакция «БДГ»!
Спасибо вам за то, что вы постоянно уделяете внимание развитию
религиозных движений в нашем обществе! Это очень важно, так
как, согласно нашим представлениям, уровень экономического
развития, культуры и морали зависит от степени религиозности
граждан страны.
Мы обращаемся к вам за помощью, так как столкнулись с непониманием
наших проблем представителями власти, и надеемся через вашу
газету погасить назревающий конфликт.
С момента утверждения Совмином РБ положения № 280 о порядке
приглашения в РБ иностранных священнослужителей в феврале
1999 г. общины сознания Кришны оказались лишены права на свободное
общение со своими духовными учителями, гражданами других государств.
Учитывая, что нашему движению на территории СНГ только тридцать
лет, мы не имеем достаточно подготовленных наставников. Сейчас
у нас нет возможности продолжать духовное образование у себя
на родине.
Для решения этой проблемы семь общин в мае прошлого года подали
документы на регистрацию устава республиканского религиозного
объединения, которому дано право на приглашение иностранных
священнослужителей. По требованию Комитета по делам религий
мы неоднократно изменяли устав объединения, предоставляли
дополнительные сведения вплоть до регистрационных документов
религиозных организаций сознания Кришны других стран и т.д.,
всего не опишешь.
Нам высказывались требования, ничего общего не имеющие с действующим
законодательством, например, иметь 10 зарегистрированных общин.
Мы за этот год пробовали зарегистрировать несколько общин,
но столкнулись с противодействием власти, объяснительные записки
граждан, занимавшихся оформлением документов, подобны детективным
романам.
Деятельность общин по распоряжению названного Комитета начал
изучать Экспертный совет при этом органе. В соответствии с
Законом экспертизу при регистрации проходила каждая из семи
наших общин и дополнительной при создании объединения не требуется.
Теперь мы хорошо знаем людей входящих в этот совет. На протяжении
многих лет мы наблюдаем их деятельность на ниве борьбы с новыми
религиозными движениями, некоторые из которых уже перешли
в разряд традиционных. А чего стоит сборник «Неокульты ХХI
века», большинство авторов которого являются членами Экспертного
совета!
В наших хождениях и обращениях в различные государственные
органы незаметно пролетел год, мы подали заявление в суд с
просьбой обязать Комитет по делам религий дать нам ответ в
положенный по закону срок один месяц. Вот с этого момента
и начались наши настоящие мытарства! Председатель названного
Комитета Буко С.И. отправил письмо в администрацию Центрального
р-на с просьбой проверить правомочность разрешения на размещение
юридического адреса религиозного объединения, а администрация
р-на отправила копии письма в инспекции пожарной охраны, центр
гигиены, РОВД и т.д. Аналогичные письма в те же инстанции
ненавязчиво продублировала и прокуратура.
С тех пор мы отметили значительный рост количества прихожан
в Минской общине. Какие только гости к нам не приходили! Жаль
только, что не оценили они наших усилий по реконструкции дома,
канализации, электрооборудования и проч. Все предыдущие замечания
при согласовании вопроса по размещению юридического адреса
нами были выполнены, но мы продолжали работы далее в соответствии
с высказанными инспекторами пожеланиями. Теперь на основании
актов проверок администрация р-на возможно отменит свое предыдущее
разрешение по юрадресу, которое, как вы понимаете, весьма
непросто получить. Благодаря этой незатейливой процедуре Комитету
по делам религий очень просто дать ответ любой судебной инстанции.
По-нашему мнению, излишней осторожности в признании движения
сознания Кришны в РБ есть две причины. Первая – это непонимание
того, что молодая организация Международного общества сознания
Кришны объединяет верующих вайшнавов, представителей мировой
религии индуизма, религиозной традиции с пяти-тысячелетней
историей, а для того чтобы исповедовать вайшнавизм, необязательно
быть индусом. И вторая причина – неправильное понимание положения
Конституции РБ о принципах отношений государства и религий
в зависимости от их влияния на формирование духовных, культурных
традиций общества. Несомненно, ценить все то хорошее, что
дает обществу та или иная религия, необходимо, но на практике,
как мы убедились, происходит простое деление на традиционные
и новые религии и ущемление прав последних.
И последнее, о чем хотелось бы напомнить всем заинтересованным
лицам, оглянитесь вокруг себя, вспомните уроки истории, мир
изменился, нет лучшего стимула
для развития религии, чем гонения.
С уважением, вайшнавы Корзов А.П.
Пикуль А.В.
Малаховский С.А.