Другой путь.
Воздух заполнился
новым неопределенным духом. "...Что - то случилось
такое, после чего жизнь никогда не будет совершенно той
же самой снова". Вечный и настойчивый дух привлекает
ищущих людей, чтобы добиться изменения окружающей действительности.
Происходит решительный разрыв с существующим положением,
возврат к тому, что, по их мнению, они когда то имели. Во
всяком случае, причина их исканий лежит в большей степени
вне их самих и имеет чувство необходимости в чем-то лучшем.
Это "что-то лучше" является свойством, которое
они надеются открыть. Открыть то, что человеческие существа
по своему биологическому устройству или характеру, предназначены
процветать и одухотворенно сосуществовать. Для них ясно,
что в обществе, продолжающем развиваться и расширяться,
старые учреждения и обычаи жизни просто не могут никого
устроить. Что возрастающее число людей, обитающих в уменьшающемся
пространстве, просто не может больше позволить себе относится
друг к другу в духе соперничества и ловли удобного случая.
С пробужденным чувством удивления они
находят, что существовать - это, значит, становится родственными
с другими на сердечном уровне и божественно служить друг
другу. Для таких людей пламенная жажда новых начинаний,
обоснованных убеждений и вообще новых образцов человеческих
отношений начинается с решающего разрыва со старым мышлением
и образом жизни. Поэтому они участвуют в Движении СК, так
как чувствуют какую-то чесотку в корнях мозгов, которая
накладывает на каждого из них убежденность, что откуда бы
они ни пришли в Движение, для них это место, в котором можно
остаться, это просто родной дом.
Многие из них были обломками всего и
отовсюду. Это были отставные военные и студенты, непризнанные
гении и рабочие, хиппи и искатели необыкновенных приключений
или просто снедаемые чувством, что они что-то упустили,
что-то великое...
Их вдохновение находится на подъеме,
так как они разделяют величайшее духовное учение, которое
им дал величайший учитель нашей современности - Шрила Прабхупада.
Несомненно это общественное явление,
является самым значительным и которое достигнет своего апогея
нескоро. Само духовное пробуждение людей - это начало глубокого
сдвига в нашем обществе, поэтому многие люди оказались в
состоянии непонимания, что происходит. В какое-то мгновение
на гниющую материальную систему, с ее выбросом продуктов
распада пролилась Божественная Милость Кришны и началась
настоящая духовная эволюция. Появилось международное общество
сознания Кришны с многочисленными храмами. Это духовное
пространство, где проживают преданные Господу с другим мышлением,
с новым подходом к миру, с возможностью настоящего образца
человеческой жизни.
У людей пробудилось что-то стремящееся
к коренным изменениям. Они открыли здесь совершенную целостность,
в осуществлении которой обнаружили какой непривлекательной
и скрытной от самих себя жизнью жили они раньше. И вместе
с созерцанием своей духовной сущности, возрастало открытие
друг друга с совершенно новой точки зрения. Это в свою очередь
привело к созданию многочисленных общин по всему миру, где
члены общин могут относиться друг к другу на основе духовной
заботы, что ранее им было не известно.
Обретение чистой, бескорыстной любви
стало возрождением высшей цели, которой можно делиться со
всем человечеством. Этой любовью пропитывается то, что делается,
творится, все то, что можно отдать нуждающимся в духовном
голоде. Но при этом надо не забывать, что трансцендентальный
взрыв радости творения происходит не самопроизвольно, за
ним стоит Верховный Господь Кришна.
Духовные общины стали местом очистки
от зловещих сил, которые держат людей в ржавых цепях материализма.
ИСККОН - это честно переплетенное сообщество людей, пробудившихся
для бунта против всепроникающего, оболванивающего людей
атеизма. Это котел, где души сошлись вместе, что бы освободиться
от грязи почитания всего того, что наложило на них "порядочное
общество" и принятие участия в трансцендентальном процессе
Чайтаньи Махапрабху.
Духовное созидание есть то, что не имело
место там, откуда они пришли. Преданные разделяющие настоящие
ценности, бескорыстную любовь, новые ощущения, и абсолютную
свободу обнаружили радость общинной тождественности. Так
что общественное представление о "хорошей жизни"
неожиданно оказалось неподходящим для них. Движение СК в
отличии от других предложило путь, данный Самим Господом
и поэтому явилось настоящим революционным переворотом на
нашей планете. Уже буквально через два - три года после
начала, Движение СК приобрело международное признание. Новые
духовные революционеры создали ненасильственную духовную
культуру, которая привела к сдвигу ценностей во всем обществе
и успех которой предопределен на десять тысяч лет. Но вайшнавы
обнаружили на себе также ярлык типа "поганая зараза",
который клеймил их. Этот ярлык стали испытанием для многих
преданных на их искренность. Следование преданными высшим
нравственным заповедям не дает демонам покоя и временами
приводит к взрыву общественного мнения. В СМИ время от времени
поднимается шумиха, газеты пестрят статьями, фотографиями,
интервью. Духовные романтики явно не вписываются в "порядочный
мир". Корреспонденты вынюхивают про них все, что можно
было наносить для очередного удара. Но несмотря на атаку
"порядочного общества", блеск Движения СК не увядает,
к тому же защита Верховного Господа Кришны заслоняет вайшнавов
от грязи, которая обрушивается на их головы.
Шрила Прабхупада дал людям человечный
одухотворенный образ жизни, который явился более предпочтительным,
чем тот который мы знали раньше. Мы видели свои школы и
другие старые учреждения, как массы холодных общественных
машин, которые предназначались для подготовки и помещения
человека на место и занятие, разрушающее в нем личность.
Цель подобного процесса, создать такой тип, который бы пахал,
зарабатывая деньги для покупки тех вещей, которые общество
считает жизненно необходимым для "хорошей жизни".
Но для искреннего человека общественное понятие о "хорошей
жизни" оказывается ужасно бесплодным, так как в нем
нет внутреннего побуждения продолжать игру с накоплением
денег. Материальные ценности преданные стараются использовать
в служении Кришне, это совершение очень важного действия,
которому до этого их никто не учил. В этом смысле, ИСККОН
- это собрание людей, чьи разделяемые ценности создать для
каждого действительное чувство личного вовлечения в духовное
благо. Каждый из них в своем роде имел собственные причины,
подталкиваемые - посредством смутной внутренней игры биологических,
географических, исторических, общественных и каких - то
таинственных сил. Очень важно, что было смутное чувство,
разделяемое каждым в отдельности найти смысл существования,
ведь иначе они не могли. Признаки глубоких желаний толкали
их наружу, прочь от дома. Это были люди не совсем уверенные
в отношении источников провидения или особых целей, но с
глазами полными надежды и света. Их уход от материальной
действительности, разрастался в стремлении уйти куда - то
и начать строить свою настоящую духовную жизнь. Теперь за
пределами материальных границ они нашли себя, погруженными
в познаваемую духовную тайну, которую они не могли ни предвидеть,
ни представить себе, что они способны туда войти. Духовный
путь и предназначен для того, чтобы пройти его ясно, как
только возможно и свернуть с него все равно, что войти во
враждебное царство в котором заживо можно погибнуть. Возвращение
назад к прошлому так же неразумно, как если бы вы никуда
не уходили. Оставаться там было бы просто болезненно для
души, которая уже познала, что такое высший вкус. Путешествие
по духовному пути определяет, что вы за человек. Здесь вы
стараетесь избавится от материальных привязаностей, которые
создают племя людей - обломков, трагически привязанных к
своему телу. Бросаете вызов безжалостному, бесчеловеческому
обществу, в котором идет "порядочная жизнь". Душа
поет о свободе и происходит естественное сбрасывание материальных
цепей и оков, при этом вы находите себя с благоговейным
взглядом на будущее. Карми же смотрят на это своим пристальным
взглядом, ворчанием и ругательствами. Подсознание с содроганием
возвещает им угрозу их существованию, для которых призрак
материального преуспевания является хоть какой то опорой.
Романтикам кажется, что вся страна шлепнулась
с содроганием в металлические лапы миллионов машин или сама
страна превратилась в машину, огромную разбалансированную
центрифугу, которая швырнула их, не находя им места на собственной
земле. Однако, они продолжают проходить невозмутимо мимо
этих машин, с надеждой создать новую жизнь, частью которой
они могут теперь стать. А если их дух уменьшается, находящиеся
рядом другие преданные помогают дать дополнительное вдохновение.
... В осенний полдень вайшнав и вайшнави
неторопливо и почтительно направлялись к центру города распространять
книги. Безмятежно глазея через стеклянное окно, своего сидения
на шарнирном кресле в парикмахерской, облезлой двухэтажки,
чиновник горисполкома, заметил двух молодых людей, когда
они проходили по улице, с книгами и непонятно одетые. Парикмахерша
также обратила внимание, и оба они проводили их глазами,
пока парочка не скрылись с виду. Как только кресло повернулось
к зеркалу, чиновник открыл рот, чтобы сделать замечание,
затем спохватился и продолжал молчать. Парикмахерша что-то
проворчала про "безответственное нехорошее отродье",
но также замолчала, так как каждый с неудовольствием ощутил
внутри себя невысказанные мечты о возвышенном бытие.
За столом в своей конторе бледный адвокат
с грушевидной формой тела, потирал свои виски и затем повернулся
внезапно к окну, находящемуся позади. По ближайшей мостовой
плавно двигались к базарному людному месту парень и девушка.
Звуки непонятной экзотической мелодии расплывались в ушах.
Бритый юноша, одетый в белые простыни попеременно пел и
вальсировал, улыбаясь ангельской улыбкой. Девушка с вздернутым
подбородком и сияющими глазами плавно скользила, мягко продвигаясь
вперед. Глаза юриста напряглись. У него появилась забавная
мысль что-нибудь бросить. Они не здешние, это ясно. С Минска,
Москвы? Мысли завертелись. Боже всемогущий! Каждый из них
купался в каком - то море чистой радости. Когда они прошли,
юрист сжал свои ноздри и сделал глубокий выдох. Уф! Будь
я проклят если кто-нибудь не спятит из них...
Чистые и веселые, преданные шли дальше,
в абсолютную свободу, которая все больше и больше отрывала
их от омертвляющей возможности превратиться в "штатных
материалистов". У обывателей, они вызывают чувство
неудобства, беспокойную смесь зависти, тоски и возмущения,
потому что лишь немногие вещи вызывают большее страдание,
чем действительное зрелище свободы другого человека. Но
не только это. В присутствии преданных, создается впечатление
начало понимания того, что с народом этой планеты происходит
что-то ужасно неправильное. Поэтому пробуждается что-то
новое пугающее, подобно новому вестнику гниения материального
общества.
Валентин Михайлов
|