Творчество

* * *

Я помыслов своих уродство
скрывал одеждой ярких слов,
лелея чувство превосходства
и глядя вдаль поверх голов,
поверх своих сестёр и братьев,
отцов, детей и матерей.
Но ярких слов ветшало платье
и становилась всё ясней
никчёмность этого наряда.
Им нашу самость не прикрыть.
Свою любовь к тому, кто рядом
в пустых словах не проявить.
Смотрю в святых. В них всё иное.
Молитва, скрытая от глаз,
не внешнее, не показное,
всегда, - ходатайство о нас.
Их смех лесным цветам подобен.
Их слово - это божий глас.
Их бескорыстный нрав способен
очистить и возвысить нас,
извечных узников гордыни,
ушедших с истинных путей,
увязших в липкой паутине
своих желаний, дел, идей.
И я, о святости скучая,
кляну её: "Ну где она?" -
увы, порой не замечая
тех, в ком она воплощена.

 

* * *

Хочу уйти в другое измерение,
покинуть этот сказочный отель
"Большое материальное творение",
где звёзды, суета и канитель.
Возможно, этот мир совсем неплох.
Одно мешает стать ему прекрасным.
Здесь каждый склонен думать: "Я здесь Бог" -
а остальные с этим не согласны.
И потому отель всегда в крови.
Здесь делят женщин, этажи, наследство,
крича о мире, дружбе и любви.
Ведь только цель оправдывает средства..
Я тоже совершал здесь преступления,
служа, как большинство, своим страстям.
Большое материальное творение
мне воздавало по моим делам.
И вот теперь я Господу молюсь:
"Хочу служить Тебе, источник счастья.
Я говорить "люблю" не тороплюсь,
поскольку оскорбить Тебя боюсь
своим лукавством и стремленьем к власти.
Но Ты услышь мой зов, меня прости.
По милости Твоей я очищаюсь
и в слове и в уме, и во плоти
Тебя, Господь, порадовать пытаюсь.
Прости, о Кришна, мой тяжёлый вздох.
Твои слова и слава так прекрасны.
Святые понимают: Ты есть Бог
и из любви служить Тебе согласны.
А я покуда не достиг любви.
Нет слёз, но я к Тебе взываю снова:
благослови меня, благослови,
мой друг, мой поводырь, моя основа.

 

* * *

Мир - зеркало перед тобою.
Вся жизнь - волшебное стекло.
Когда ты молишься с любовью,
узнаешь ты любви тепло.
Ты щедр и всё тебе опора.
Ты скуп - не жди любви к себе.
Ты ищешь правду ради спора,
перечить станут все тебе.
Когда ты зол и жаждешь мщенья,
ты всюду видишь зло и месть,
а если просишь ты прощенья,
тебе несут благую весть.
Когда в груди твоей обида,
весь мир угрюм и нелюдим.
Когда ты любишь лишь для вида,
для вида Богом ты храним.
Глупец считает всех глупцами,
хитрец уверен: все хитрят,
и всюду видит отрицанье
лишь тот, кто ничему не рад.
Но тот, кто одолел сомненья
и мудрость жизни разглядел,
увидит волю провиденья
повсюду, в счастье и в беде.
И в летний зной и в зимний холод,
в огне войны, средь мирных дел,
будь изобилье или голод,
он помнит Господа везде.

 

* * *

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
К нему не зарастет народная тропа.
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
А.С.Пушкин


УМ ТРУДНО ПОБЕДИТЬ
Я памятник воздвиг и любовался
Монументальным творчеством своим.
Я перед ним и плакал и смеялся,
Как никогда самим собой любим.
Я памятник воздвиг в уме своем.
В нем все черты божественными были.
Они меня молиться вдохновили
И вновь и вновь я размышлял о нём.

И вдруг я вижу: по тропе народной
К нему подходят и в него плюют,
и осыпают статую мою
отборной бранью не богоугодной,
и мочатся на дивный монумент,
и пишут злые надписи на камне,
потом берут собачий экскремент
и залепляют ясные глаза мне.

И больше я не вижу ничего
И в горле ком. Меня обида душит.
О падшие, завистливые души,
вы не способны оценить того,
кто вам дарил божественное слово,
кто вас в пути учил и вдохновлял.
И ясно слышу: проклинают снова.
И чувствую: ломают пьедестал.

Вандалы, вы задумали разрушить
Великое творение мое!
О падшие, завистливые души!
Но нет, мне не грозит небытие.
Я памятник воздвиг в своем уме.
Ему не смогут повредить народы.
Гигантское надгробие свободы,
ничтожества печальный монумент.

 

* * *

Во мне умирает великий глашатай,
наставник, учитель, философ, поэт.
В словах моих сила! Хоть сразу печатай!
А в мыслях моих - исцеляющий свет!
И пусть посмеются глупцы и невежды,
они не способны меня оценить.
Во мне умирает большая надежда,
для многих людей путеводная нить.
Я - правопреемник и даже наследник
великих мыслителей прошлых времён!
Во мне погибает святой проповедник,
который талантлив и очень умён!
Мой ум уникален! Мой опыт огромен!
Но это не каждый, конечно, поймёт.
Ведь я очень мягок, застенчив и скромен.
Но как я велик - даже мне невдомёк.
Я вам объясню все законы вселенной!
Спросите, я знаю ответ наперёд.
Я вырву ваш разум из тяжкого плена
сомнений, иллюзий, тревог и забот!
Я пережил много, я выстрадал много,
а сколько я книг обо всём прочитал!
Я вам расскажу и про жизнь и про Бога,-
я очень люблю Иисуса Христа.
Хотите про Будду? Давайте про Будду!
Про Кришну? Он - Всепривлекающий дух!
Он в сердце со мною всегда и повсюду.
Как имя Он воспринимаем на слух.
Я хаживал много по белому свету
и Господа воля открылася мне.
И я вам скажу по большому секрету:
желанье Его заурядно вполне.
Во мне умирает великий оратор!
Но Бог почему-то не этого ждёт.
Он знает и ждёт, что однажды когда-то
гордыня моя в моём сердце умрёт.

* * *

ПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ

Те, кто повсюду видит лишь врагов,
боятся и обмана и подвоха,
войны и промывания мозгов.
Хоть впрочем, мыть мозги не так уж плохо.
Без чистоты давно бы мир погиб.
Когда я утром выхожу из душа,
я начинаю мыть свои мозги.
Мозги обычно моют через уши.
Когда я слышу чистые слова
молитв (что мы давненько позабыли),
яснеет ум, светлеет голова
и сердце очищается от пыли.
Усилия души - не просто блажь.
Молящихся с любовью лучше слышно.
Бог знает, вы зовёте : "Отче наш!
"Бог любит Вашу песню "Харе Кришна".
Он к нам приходит в Имени Своём
и промывает нам мозги нектаром,
и радуется, если мы поём
свои молитвы из любви, задаром.
Но те, кто жить не может без врагов,
знать не желают бескорыстных песен.
Их беспокоит чистота мозгов.
"Пусть будет грязь в мозгах, а в сердце - плесень!
Пусть даже мир совсем сойдёт с ума
от лжи, вражды, тоски и вожделенья !"
Они найдут достаточно дерьма,
чтоб промывать мозги у населенья.
Одни лишь темы им ласкают уши:
страх, сон, совокупление, еда.
"Что нужно пить?" "Кто девственность нарушил?"
и "Как потом столкнулись поезда?"
Но ты от грязи сердце сбереги.
Чтоб не прийти к печальному итогу,
пой "Харе Кришна", мой свои мозги
и поскорее возвращайся к Богу.

 

* * *

Тишина причиняла тупую боль.
Он не знал, что поделать с самим собой.
Он не мог быть с собою наедине.
Он не знал, как вести себя в тишине.
Он включал телевизор, магнитофон,
он кричал, тишину выгоняя вон.
Он ругался с соседями, бил жену,
чтоб не слушать звенящую тишину.
Только время всё обращало вспять.
Тишина возвращалась к нему опять.
Оставаясь с собою наедине,
он не знал, как живут в этой тишине.
Он не знал, что с ней делать и как с ней быть,
Он завидовал ей, он хотел убить
тишину.
Он построил заводы и города,
стали ездить машины туда-сюда.
Электричество, радио, телефон.
Всюду скрежет и треск, грохот, скрип и звон.
Он наполнил оружием все дома,
но под утро опять он сходил с ума.
Он устроил войну, чтоб о ней забыть,
он стрелял в тишину но не мог убить,
он бежал от неё и не мог сбежать,
тишина догоняла его опять.
Так любой, кто у страсти своей в плену,
не способен выслушивать тишину.
Звук безмолвия напоминает нам,
что в творении Господа - всюду храм,
и мелодии вечности в нём слышны
за покровом таинственной тишины.
Имя Господа Кришны стоит над ней
и оно исцеляет сердца людей,
наполняя их радостью той страны,
где гармония звуков и тишины.

 

* * *

Один профессор с пеною у рта
Студентам объяснял весьма ретиво:
"Да, мир не прост. Но истина проста.
Вселенная произошла из взрыва.
Весь космос до творенья был ничем.
Одна лишь пустота существовала.
Без края, без конца и без начала.
Гигантский ноль. И никаких проблем.
Однажды пустота взорвалась вдруг.
Без всяческих причин всё закрутилось
И постепенно так установилось
В порядке всё, что видим мы вокруг".
Студентам педагог не объяснял,
Кто и зачем вдруг пустоту взорвал.
На мудреца довольно простоты.
Один студент смышлёный усомнился,
Что мир произошёл из пустоты
И к педагогу смело обратился:
"Профессор, неужели столько слов
(их смысл я вновь и вновь понять пытаюсь)
исходят просто из пустых мозгов?
Я в этом очень сильно сомневаюсь.
Профессор, Вы конечно же, желали
В нас пробудить к творенью интерес.
Ужель случайно с ваших уст слетали
Слова, что славят случай до небес?
Профессор, объясните, как ничто
Способно на кусочки разорваться?
Я дилетант, но вынужден признаться:
Взорваться может только кое-что.
И даже если что-то взорвалось,
Кто этот взрыв так мастерски направил?
Кто к хаосу гармонию прибавил,
Совсем не полагаясь на авось?"
Профессор плакал: "Браво, ученик!
Я сам не верю в пустоту, признаться.
Я рад, что юность может сомневаться.
Вы молоды. А я уже старик.
Я раб. Я просто следую программе.
Программу эту кто-то утвердил.
Планеты на орбитах, ноты в гамме,-
Всё это – след влиянья высших сил.
Нас наблюденье к выводу приводит:
Из хаоса ничто не происходит.
Гармония, порядок и закон
Присутствуют всегда, везде, во всём.
Я не постиг творенья. Это тайна.
Я не учёный вовсе. Я – глупец.
Гипотезы – мой хлеб. А Бог-творец
Не доказуем экспериментально.
Есть в мире что-то выше наших сил.
Природа людям вовсе не подвластна.
Нет в мире пустоты. И это ясно.
И кто-то это всё установил.
Спасибо, ученик, я рад за вас.
Продолжим тему в следующий раз".

 

* * *

Кому-то нужны мои деньги,
кому-то - защита моя,
кому-то нужны мои связи,
но только, но только не я.

Кому-то нужна моя помощь,
кому-то - известность моя,
кому-то нужны мои тайны,
но только, но только не я.

Кому-то нужны мои планы,
кому-то обитель моя,
кому-то нужны мои раны,
но только, но только не я.

Кому-то нужны мои речи,
кому-то учёность моя,
глаза, руки, ноги и губы, и плечи,
но только, но только не я.

Я многое многим свободно отдам,
с течением лет всё ясней понимая:
лишь Кришне и преданным нужен я сам,
а всем остальным только тень, только майа.

 

* * *

Две ведьмы на плечах моих сидят:
желанье счастья и мечта спасенья;
жестоко бьют меня и не хотят,
чтоб я изведал чистое служенье.
Одна всегда кричит: "Давай-давай,
проси у Бога мира, денег, хлеба
и, что важней всего, билеты в рай!
Ты заслужил давно попасть на небо".
Вопит другая: "Нужно послужить,
чтоб с этим миром навсегда расстаться,
чтоб в царстве Бога без волнений жить,
чтоб вечностью и знаньем наслаждаться."
Вонзив мне в сердце острые клыки,
они меня лишают сил и воли,
и, словно кровь, роняю я стихи,
страдая от отчаяния и боли.
Избавь меня, Господь, от этих двух
жестоких, злых, уродливых старух.
Дай силы мне любить Тебя, не зная
моей свободы, почестей и рая.

 

* * *

Порой священники грешат.
Порой блудница путь укажет.
Порою вечная душа
о вечности двух слов не свяжет.

Порою свяжет, но своё.
Закружит хитрые узоры,
чтоб мир лишь к ней направил взоры,
служил бы ей, любил её.

На счастье или на беду
какой дорогой я пойду:
куда блудница позовёт? -
куда священник поведёт?

Жизнь вряд ли путнику наскучит.
Господь всегда чему-то учит.

 

* * *

Я повторяю вновь и вновь,
крутя короткой жизни жернов:
любовь без жертвы - не любовь,
а жертва без любви - не жертва.

Слова без милости пусты.
Дела мертвы без состраданья.
Животворящей красоты
полны лишь Божие желанья.

Без Божьей воли всё - ничто:
мир, добродетель, ненасилье.
Несчастен будет всякий, кто
вне Бога ищет изобилье.

Он в страхе мыслит о грехах,
мечта его непостоянна,
речь сорна, истина суха,
жизнь тяжела, любовь обманна.

Другие жертвуют собою,
чтоб насладиться в должный срок,
изведав счастье неземное,
войдя в свой райский уголок.

Другие в поисках спасенья
хотят из времени уйти,
в сиянье Господа войти,
достигнув вечного забвенья.

Но те, кто бескорыстны вовсе,
не ищут для себя наград.
они пойдут хоть в рай, хоть в ад,
когда Господь о том попросит.

Они забыли о себе,
с любовью помня Кришну всюду.
Их сердце в жертвенной мольбе.
Им по плечу любое чудо.

 

* * *

 

Как гнусно милость Бога принимать
и, получив её, собой гордиться,
и в грех впадать, и с болью понимать,
что ты за зверь, что ты за птица.

Как страшно быть глашатаем любви,
в себе любви ни капли не имея,
и наставлять, приняв учёный вид,
тех, кто тебя смиренней и честнее.

Как страшно помогать без состраданья,
или, скупясь, совсем не помогать,
и, возводя своей гордыни зданья,
награды за служение желать.

 

* * *

Я корабль свой назвал "Независимость",
его флаг и штурвал независимость.
Я поплыл не спеша в независимость.
Я считал - хороша независимость.
Я имел эту цель: независимость.
Я наткнулся на мель "Независимость".
Я сидел на мели (независимость).
Плыли вдаль корабли в независимость.
И никто не помог. Независимость.
Я извлёк свой урок: независимость.
И твердя лишь одно "независимость"
опустился на дно "независимость".
Потопила меня независимость.
На кого мне пенять? Независимость!
Потрепался мой флаг "Независимость"
Я попал в саркофаг "Независимость".
Думал я о себе много лишнего.
Я зависим от воли Всевышнего!

* * *

В дом заходишь - совсем как встарь,
колокольчик задев рукой.
Благовония, свет, алтарь.
Всюду чисто, уют, покой.
Звуки музыки для души.
Здесь оттаю, согреюсь я.
Я всё время сюда спешил:
здесь вайшнавы, моя семья.
Здесь встают рано поутру
чтобы Господа воспевать.
Здесь не ссорятся и не врут,
в каждой женщине видят мать.
Здесь не ценится внешний лоск,
образованность, красота,
знатность рода, длина волос.
Жизнь вайшнавов совсем проста.
Всё, что Кришна даёт, вайшнав
не возмёт себе для услад.
Даже очень богатым став,
он не длинным рублём богат.
Все сокровища для него
не дороже святых имён.
И наверное от того
всех и каждого любит он.
Я на жизнь его посмотрю.
Всё в ней - мудрость и глубина.
Он склоняется к алтарю
и молитва его ясна.

 

* * *

Я не забываю поесть и поспать,
а так же на женщин смотреть с вожделеньем,
но я забываю Тебя прославлять
с решимостью, верой и полным смиреньем.

Я не забываю других упрекнуть
в том, в чём я и сам без сомнения грешен,
но я забываю Твой истинный путь:
почтительный, кроткий в служенье успешен.

Я не забываю мечтать наслаждаться
и нежить в комфорте гниющую плоть,
но я забываю Тебе поклоняться,
мой любящий, нежный, чистейший Господь.

Я не забываю поститься, молиться,
скупые поклоны Тебе предложив,
но я забываю к Тебе обратиться,
открытое сердце Тебе подарив.

Я не забываю ходить на собранья,
вкушать угощенья, дары принимать,
но я забываю своё воздаянье.
Мне ближнему трудно хоть что-то отдать.

Я не забываю поправить кого-то,
учить, наставлять и советы давать,
но я забываю простую работу:
себя каждый день, каждый миг исправлять.

 

* * *

Если упал, снова встань,
пыль отряхни с колен.
Сможешь ли ты вольным стать,
не осознав свой плен?
И без ошибок своих
сможешь ли мудрым быть?
Ненависть в сердце не победив,
сможешь ли полюбить?
Снова упал? Поднимись!
Да, ты опять в пыли.
Как ты взлетишь в святую высь,
не оттолкнув земли?
Как же ты станешь отцом,
сыном не побывав?
Как жизнь увидишь в лицо,
смерть свою не поправ?
Если лежать, не вставать, -
мы не сможем ходить.
Если вообще не воевать,
нам не победить.
Так что вставай, коль упал,
пыль отряхни с колен.
И пробудись, если спал,
и разорви свой плен.
Что же ты плачешь, мой друг,
падая много лет?
Если темно всё вокруг,
значит скоро рассвет.

* * *

Вайшнава славить очень просто.
Вайшнав достоин всех похвал.
Но что же я в нём осознал?
Цвет глаз и сантиметры роста?
Никто не в силах оценить
его желание служить,
его любовь и доброту,
его заветную мечту.
Лишь тот его и впрямь прославит,
кто в положение слуги
у стоп его себя поставит
и тихо скажет: "Помоги!
Прошу, будь добр, благослови,
и дай мне часть твоей любви".

* * *

Когда появились шипы на цветах?
Когда я забыл о Тебе!
Когда поселился в душе моей страх?
Когда я забыл о Тебе!
Когда я впервые почувствовал боль?
Когда я забыл о Тебе!
Когда вожделением стала любовь?
Когда я забыл о Тебе!
Когда я безжалостным стал и скупым?
Когда я забыл о Тебе!
Когда я, подобно безумцам слепым,
увяз в бесконечной, нелепой борьбе?
Когда я забыл о Тебе!

 

* * *

Ты можешь есть и пить и быть голодным,
а можешь голодать и сытым быть.
Ты можешь и в неволе быть свободным
и вне темницы в кандалах ходить.
Ты можешь жить, незримо умирая,
а можешь, умирая, оживать.
Ты можешь нищим быть, беды не зная
и, став богатым, счастье потерять.
Ты можешь лгать, о правде повествуя,
а можешь истиной обман раскрыть.
Ты можешь побеждать, собой рискуя,
и гибнуть, жизнь пытаясь сохранить.
Ты можешь всё измерить высшей мерой,
узнав желанье Бога о тебе
и, прозревая истинною верой,
всё в корне изменить в своей судьбе.


* * *

На свете как-то Чарльз Дарвин жил.
Я не пытаюсь в нём найти изъяны,
но он однажды вдруг предположил,
что предки человека - обезьяны.

Чарльз Дарвин не был болен или пьян.
Он просто призадумался немного:
-" Да, человек похож на обезьян,
и очень даже не похож на Бога."

В такую родословную людей
сэр Чарльз не имел железной веры.
Но популярность дарвинских идей
приобрела огромные размеры.

И начался большой переполох,
и были те, кто очень вдохновились.
Они кричали: "Нас не создал Бог!
Мы от горилл случайно получились!

Мы долгого развития венец!
Так выпьем же чего-нибудь за это!
Мы сами словно Бог, а ваш творец -
фальшивая, расхожая монета !"

И Дарвина прославили в веках,
хотя старик изрядно сомневался
и, чтобы не остаться в дураках,
от всех своих теорий отказался.

Но было всем не до него уже.
Теорию в учебники вписали.
И вышли на проспекты в нигляже
и лапами под мышкой почесали.

И сразу стали самочек ловить,
и повернулись к миру голым задом.
А про Творца решили позабыть,
чтоб не пугал детей кромешным адом.

Но у судьбы для всех особый план.
И человек (опустим междометья)
всё более похож на обезьян,
особенно в последние столетья.

Сбываются заветные мечты.
Есть место всем в просторах мирозданья.
Всевышний, гений чистой красоты,
исполнит наши тайные желанья.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz