Статьи

   

"Я искренне влюблен во всех вас!
Я влюблен, и даже больше, чем влюблен, во всех вас".

Бхакти Тиртха Свами

В понедельник, 27 июня 2005 года в 15 часов 40 минут в Гита-Нагари, Пенсильвания, США, всемирно известный писатель, политик и духовный учитель Джон Фэйворс (Его Святейшиство Бхакти Тиртха Свами) оставил этот мир.
Несомненно, он был одним из тех людей, кто реально приближал наступление Золотого Века на земле. Все в его жизни было необычным. Даже смертельная болезнь - меланома (рак кожи) - пришла к нему в ответ на его молитвы о том , чтобы принять на себя страдания людей этого мира. До последнего дня он оставался счастливым и исполненным любви.
Последним его даром человечеству стала книга медитаций "Нищий-4. Умереть до прихода смерти", фрагменты из которой мы предлагаем вашему вниманию с предисловием его духовного брата, Его Святейшества Радханатхи Свами.

Путешествие в бесконечность

Бхакти Тиртха Свами посвятил свою жизнь служению Богу в качестве смиренного инструмента Его милости. Жалость к страдающему человечеству повлекла его на поиски истины, кульминацией которых явилась его встреча с духовным учителем, Шрилой Прабхупадой. Много лет он путешествовал по всему миру, с риском для жизни распространяя дар духовного знания и любви. Он проник в сердца самых разных людей - от детей африканских племен, обитающих в джунглях, до профессоров американских университетов. Он одинаково вдохновляет и забытых голодающих, умирающих в гетто, и самых известных людей мира. Президенты стран, богатейшие промышленники, обиженные дети и беззащитные вдовы обрели надежду и направление в жизни, придя под руководство этого самоотверженного слуги.
Бхакти Тиртха Свами является моим близким другом на протяжении последних тридцати пяти лет. Я стал свидетелем его неукротимой воли пробуждать веру людей даже перед лицом неописуемо сложных обстоятельств. Я видел, как плачет его сердце от сострадания к горю и страданиям мира. Его удивительный творческий гений приковал к себе внимание миллионов людей неустаревающими и вневмременными духовными решениями проблем нашего современного мира. Внезапно, в возрасте 55 лет он услышал свой диагноз - запущенная меланома - и узнал, что жить ему осталось шесть месяцев.
В этой книге, которая называется "Нищий-4. Умереть до прихода смерти", Бхакти Тиртха Свами с любовью открывает нам свое сердце. Он описывает страхи, внутреннюю борьбу и боль, сопутствующие неминуемой смерти. Его честность и вера, без сомнения, просветят ум и растопят сердце читателей. Смиренно, благодарно и радостно учит он нас приветствовать любящую руку Бога. Давайте же сосредоточенно погрузимся в содержимое этой сокровищницы бесценного осознания.
Я выражаю Бхакти Тиртхе Свами свою глубокую благодарность за его бесценный вклад. Я от всего сердца молюсь, чтобы эта книга вдохновила всех читателей подняться над суетой эгоистических страстей и искренне последовать путем святых, которые умирают, чтобы жить в бесконечном блаженстве Божественной любви.
Радханатха Свами

Медитация 21. Жить до прихода смерти
(из книги <Нищий-4> Е.С. Бхакти Тиртхи Свами)

Я не знаю, сколько мне еще осталось жить в этом теле, ведь я смертельно болен. Без сомнения, я стою на пороге смерти, и возможно к тому времени, как вы, мои возлюбленные, прочитаете эти молитвы, я буду уже мертв.

И даже если я, ваши близкие или вы сами выживете после смертельной болезни, все равно смерть уже назначила свидание в скором будущем каждому из нас. Так что, да, мы все рождаемся чтобы умереть. Если мы сможем умереть до прихода смерти, то есть, осознать временную природу материального тела и вечность души, превратив невежество в знание, вожделение в любовь, себялюбие в самоотверженность, зависть в благодарность, а ненависть в сострадание - тогда мы умрем, чтобы жить. Принеся смерть невежеству, вожделению, себялюбию, зависти и ненависти мы приобретем естественное для нас право наследовать царство Божье и жить в нем. Мы редко знаем точное время своего ухода, но даже зная его, мы должны жить до самого прихода смерти.

Когда-то несколько хороших астрологов изучили особенности моего рождения и сделали свои предсказания. Они были единодушны в том, что я в большей степени человек будущего, и моя жизнь начнет ускоряться и наполняться все большими и большими достижениями после 55 лет. Они предсказали, что я буду оказывать влияние на сообщества по всему миру, на мировых лидеров и т.д., и все это будет нарастать до тех пор, пока я в возрасте 80 лет не отойду от дел, чтобы погрузиться в нирджана-бхаджану (состояние сознания, в котором человек уже не имеет ничего общего с материальными миром и материальным телом). Ну вот, мне 55 лет, и я действительно связан со многими мировыми лидерами и оказываю основательное влияние на несколько сообществ по всем миру. Однако, как я написал в своей предыдущей медитации, все указывает на то, что мой визит в материальный мир и мое пребывание в этом ограниченном материальном теле подошли к концу. Скорее всего, по воле Всевышнего, предсказания теперь оказались ложными. Мы редко знаем точное время своего ухода, но даже зная его, мы должны жить до самого прихода смерти.

Каждый год в мире умирает 15 миллионов детей в возрасте до пяти лет. В Соединенных Штатах двести детей ежедневно умирают от рака, три подростка совершают самоубийство, 115 человек гибнет в автокатастрофах.
Пятьдесят два человека умирают ежедневно в Австралии от курения. Этот короткий список едва ли включает в себя тысячи людей, которые ежедневно умирают по всему миру от разных причин. И какова бы ни была причина или вид смерти, конечный результат один - каждый должен оставить свое тело после непродолжительного пребывания в нем. Многие люди очень озабочены тем, что произошло в прошлом. События прошлого настигают и атакуют человека, словно привидения, появляющееся вновь и вновь. Другие живут в прошлом, потому что настоящее приносит им слишком много беспокойств или испытаний, а иные живут будущим, в романтическом ожидании утопии, потому что беспокойство причиняют им и прошлое, и настоящее.
И те, и другие обманывают себя и других, упуская возможность прочувствовать настоящее во всей полноте. Как человек, страдающий фобией смерти в определенное время от определенной причины, мы должны постоянно напоминать себе, что мы редко знаем точное время своего ухода, но даже зная его, мы должны жить до самого прихода смерти.

Люди, которые знают, что скоро умрут, очень отличаются от обычных людей. Некоторые из них усиливают свое отождествление с телом и свои привязанности, стараясь испытать как можно больше чувственных удовольствий до того, как покинут тело. Некоторых одолевает депрессия, жалость к себе, страх и гнев. А другие видят, что пришло время душе установить более тесную связь со своей истинной природой, полностью приняв неизбежное и живя с благодарностью в настоящем. Такие редкие души знают науку умирания ради жизни и умирания до прихода смерти. Мы редко знаем точное время своего ухода, но даже зная его, мы должны жить до самого прихода смерти.

Даже если человек оставляет тело очень рано, это не проблема, если мы успеем умереть до прихода смерти, потому что в этом случае мы прожили жизнь в настоящем, от всей души, извлекая уроки из прошлого и радостно предвкушая будущее. Некоторые великие личности оставили тело довольно рано. Иисус ушел в возрасте 33 лет, Шанкарачарья - в 32, Господь Чайтанья - в 43, Мартин Лютер Кинг Младший - в 39. Иногда кажется, что тело умирает слишком рано, однако высшие авторитеты знают, сколько каждому из нас отпущено находиться в заключении в этом материальном теле. Когда наш срок истекает, они приходят, чтобы помочь нам уйти из тела. Некоторые души благословлены ранним уходом, потому что им не надо оставаться в заключении долго.

Большинство счастливчиков возвращаются в духовный мир, ибо они достигли освобождения. Живем мы долго или коротко, мы должны быть готовы умереть до прихода смерти и умереть, чтобы жить. Мы редко знаем точное время своего ухода, но даже зная его, мы должны жить до самого прихода смерти.

В ведическом Писании под названием Шримад-Бхагаватам рассказывается, что Махараджа Парикшит знал, что ему остается до смерти неделя, а Махараджа Кхатванга - что ему осталось несколько мгновений. Дед Бхишма, герой Махабхараты, возлежал на ложе из стрел, также зная, что до смерти ему остаются минуты. Иисус на тайной вечере знал, что ему осталось лишь несколько дней, что уж говорить об основателе ИСККОН, Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде и других великих ачарьях. И каков же был их ответ? Разве они злились на Всевышнего Господа, вопрошали <За что?>, теряли веру или бросались в удовлетворение чувств? Нет, напротив, они усиливали свою медитацию на Господа, принимали план Господа с большой верой и решимостью. В конце концов они сознавали, что им выпала удача быть избранными для особого служения их возлюбленному Господу, и они были готовы откликнуться на призыв к более интенсивному служению - в этом мире или в другом. Как я постоянно говорю, мы редко знаем точное время своего ухода, но даже зная его, мы должны жить до самого прихода смерти. Мы должны жить с честью и умереть с еще большей честью, ибо смерть - это величайшая возможность достижения конечного успеха.

Я - тот скромный нищий, который будет жить до самого прихода смерти, который молится о том, чтобы умереть ради вечной жизни в царстве Бога.

Возлюбленные, благодарю вас за то, что жили со мной в этих медитациях. Теперь и вы умрите до прихода смерти, умрите чтобы жить и, самое главное, живите с преданностью, полностью в настоящем до самой вашей смерти.

Если вы очень удачливы, тогда по оставлении тела вы тоже вернетесь в духовный мир, в царство Бога, чтобы вечно жить в полном знании и блаженстве. По милости Господа, моего божественного духовного учителя и Их нежных любящих посланников, я - тот скромный нищий, что умер до прихода смерти.

Медитация 1. Я умер 5-го августа

5 августа 2004 года я по-настоящему начал заканчивать свое существование на этой планете в этом теле. В течение той недели я обнаружил, что у меня сахарный диабет и запущенная меланома. До этого времени я знал, что у меня есть проблемы со здоровьем, но все они были очень незначительны по сравнению с этими новыми, внезапно появившимися болезнями. Прежних болезней вполне хватало, чтобы напоминать мне о том, насколько хрупко и недолговечно мое тело. Наличие материального тела - само по себе болезнь, потому что тело лишает душу свободы и не дает ей заниматься самыми приятными делами, в которых она лучше всего может проявить себя.

Каждый день люди с ужасом узнают, что сами они или кто-то из близких больны смертельной болезнью. Сделав это открытие, люди злятся, приходят в смятение, чувствуют себя обманутыми и удивляются, почему это случилось именно с ними. Они хотели бы принять, что такие катастрофы случаются с другими, но не с ними. Мы забываем, что практически каждый, кого настигает подобная судьба, думает одно и то же: "Почему это случилось со мной, а не с кем-нибудь другим?" Если бы желания людей исполнялись, то болел бы кто угодно другой, только не они сами. Человек, который чувствует себя обманутым, страстно желает перенести свою беду на других. Такие люди очень беспокоятся о том, чтобы не быть обманутыми, но при этом хотят обмануть других.

Обычно люди испытывают некоторое счастье -даже если другие страдают - до тех пор, пока им самим не приходится испытывать трудности. Как чудесно было бы, если бы могли чувствовать себя удачливыми оттого, что именно мы избраны проходить какие-то испытания ради своего личностного роста, и благодаря этому другие избавлены от необходимости проходить через те же испытания.
Это, конечно, есть настроение преданного высокого класса, который есть пара-духкха-духкхи. Преданный сочувствует и сопереживает горю и радости других.

Чувства растерянности и гнева происходят из непонимания того обстоятельства, что милость Всевышнего может приходить к нам самыми разнообразными путями. Легко принимать милость Бога того, когда мы получаем то, что хотели. Это милость, приходящая, можно сказать прямо, фронтально. Однако если она приходит откуда-то с фланга, это может сбивать нас с толку, не говоря уж о том, что если она приходит с тыла, мы и вовсе не знаем что подумать. Когда она приходит с тыла, это страшно беспокоит нас, поскольку обусловленная джива любит ощущение собственного контроля над окружающим. Это, разумеется, большая иллюзия, потому что все мы всегда зависим от милости Господа. Однако при всем том мы всегда думаем, что от нас зависит больше, чем на самом деле. В действительности, когда милость Бога приходит с тыла, как, например, в тех случаях, когда внешне нас преследуют несчастья, это является выражением милости Бога в большей степени, поскольку в этих случаях Господь помогает дживе принять и осознать ее вечную природу чудесно-зависимого слуги.

Мы должны напомнить сами себе, что Господь постоянно изыскивает способы проявить Свою любовь. Если мы напоминаем себе об этом, нам легче воспользоваться преимуществами всех тех возможностей, которые открываются перед нами. Жизнь полна приключений и возможностей служить человечеству и славить Бога. Когда человек способен принимать все как проявление милости и любви Кришны, ничто не будет беспокоить его слишком уж сильно. Каждое мгновение возникают новые возможности служить человечеству, поклоняться Всевышнему и выражать благодарность.

5-е августа - это фактически день моего перерождения, потому что у меня появился шанс умереть чтобы жить. Я, нищий, полон благодарности за то, что получаю милость Господа и с фронта, и с флангов, и - да, что более удивительно - с тыла.


Медитация 2. Ходячий труп

Видели ли вы когда-нибудь ходячий труп? Он стремится быть чьим-то родственником, он считает себя жителем какого-то континента, страны, частью какой-то расы, он относит себя к какому-то полу и возрастной группе. У него есть фотографии всех членов его семьи, а у них есть его фотографии.
Они собираются на семейные встречи, где все члены семьи со всей страны рассказывают друг другу и обсуждают семейные сплетни. Они говорят о том, кто умер и кто родился в прошедшем году, кто женился и кто развелся. Каждый год он гадает, кто же следующим покинет свое тело. Наверное, это будет он сам, ведь он уже труп, хоть и ходячий.

Он отправляется на работу рано утром, а возвращается поздно вечером. Его жена и дети, кажется, больше радуются его уходу, чем приходу. Он ненавидит свою работу и понимает, что его начальник и сослуживцы, вероятно, терпеть его не могут, так же, как и он их. Тем не менее, ему приходится ходить на работу каждый день, но каждый год он гадает, кто из его сослуживцев следующим покинет свое тело. Наверное, это будет он сам, ведь он уже труп, хоть и ходячий.

Он откладывает деньги на страхование автомобиля, страхование дома и страхование жизни. Некоторые из его знакомых побывали в автокатастрофе, природные катаклизмы разрушили их дома, а у некоторых родственники погибли в автокатастрофах или умерли от болезней. У него очень хорошая страховка, и он
считает, что он готов к любому несчастью, которое может стрястись с его имуществом, родственниками или им самим. Однако он не любит сюрпризов и удивляется, когда какое-то из несчастий действительно наносит ему визит. Он пытается понять, что беспокоиться не о чем и ничто не застанет его врасплох, потому что он уже труп, хотя и ходячий.

Иногда он подумывает, не сменить ли ему профессию или не сесть ли снова за парту, чтобы получить новый аттестат. Он размышлял над тем, что средний американец меняет машину каждые три-четыре года, дом - каждые семь лет, профессию - примерно четыре раза за жизнь, а место работы - около десяти раз за жизнь. Ему очевидно, что все и вся постоянно меняется. Каждый год он гадает, что еще поменяется в его жизни, ведь он труп, хотя и ходячий.

По воскресеньям он ходит в церковь, в синагогу, мечеть или храм, чтобы встретить там большей частью таких же людей, занятых тем же самым. Иногда он спрашивает себя, насколько они в действительности верят и на самом ли деле они понимают, что делают. Песни и молитвы поются, Писания читаются, проповедь произносится. Каждый месяц или около того случаются похороны одного из членов конгрегации. Порой он опасается идти в места поклонения, зная, что снова услышит там имена тех, кто недавно умер. Однако он знает также, что в церкви, синагоге, мечети или храме однажды объявят и о его смерти, поскольку он труп, хотя и ходячий.

Раньше он был очень одинок, но потом встретил свою жену. Он думал, что она принесет ему полное удовлетворение и счастье. Он был уверен, что с ее приходим в его жизни произойдет важная и чудесная перемена. Проблема, однако, состоит в том, что она ожидала того же самого от него. Каждый из них ждал счастья и удовлетворения от другого. В конце концов оба получили разочарование и срыв, поскольку ни один из них не собирался удовлетворять нужды другого. Каждый надеялся удовлетворить свои собственные нужды за счет другого.

Ходячий труп - это на самом деле каждый из нас, потому что, похоже, все мы чересчур отождествляем себя с телесными определениями, такими как раса, национальность, пол, политические взгляды, семья, работа, безопасность, образование, ритуалы и романы. Мы зачастую видим в этих определениях смысл жизни, а все остальное считаем вторичным. Погрузившись в эти определения мы склонны забывать, что все они относительны и временны. Придет время, и мы изменимся, другие тоже изменятся, и обстоятельства тоже станут иными. Самое главное, смерть скоро придет, даже если человек живет долго, ведь даже 100 лет - это довольно короткий отрезок времени. Смерть неизбежна, она поджидает за углом всех и каждого. Так что проживет человек один год или сто лет, он все равно ходячий труп, потому что смерть придет очень скоро. Смерть не только изменит всё и вся, но станет также последней наградой и последним опытом. Мы можем думать, что наше теперешнее существование, наши особенности и взаимоотношения будут продолжаться неопределенно долго в том виде, в каком они находятся сейчас, но очень скоро они окажутся в прошлом. От смерти нас отделяют буквально мгновения.

Если вы до сих пор не замечали ходячих трупов, то лишь потому, что не присматривались к окружающим. Хуже того, вы не были честны сами с собой, наблюдая себя. Так продолжайте же ходить, достигать чего-то, рваться к превосходству, строить отношения, размышлять, ибо скоро вы полностью осознаете, что вы труп, хотя и ходячий.

Я нищий, который понял, что он - ходячий труп.


Медитация 3. Мне позвонили из двух агентств одновременно

Как прекрасно иметь столько друзей и близких, которые так нежно заботятся обо мне и так жаждут общаться со мной, хотя я совершенно недостоин их общества. Они в высшей степени добры и терпеливы, постоянно проливая на меня свою милость самыми разнообразными способами. Это создает проблему, потому что у тех моих друзей, которые знают меня по этой жизни, есть свои причины желать, чтобы я оставался здесь, а у тех моих друзей и близких, которые знают меня вечно, есть свои причины желать, чтобы я завершил эту главу моего бытия и присоединился к ним в каком-то другом служении. Обе группы убедительны, но кто я чтобы решать, что будет правильным, и кто я такой, чтобы решать, что больше понравится моему духовному учителю? Поэтому я склоняюсь перед моим Гурудевой, моля его вести меня так, как он считает необходимым и наилучшим для блага человечества.

Мои родные, друзья и близкие здесь убеждены, что я нуждаюсь в общении с ними, так как мы обмениваемся с ними чем-то уникальным и важным. Но мои родственники, друзья и близкие в высших сферах еще больше уверены в том, что мне сейчас необходимо присоединиться к ним, потому что с ними мы обмениваемся чем-то еще более уникальным и важным. Поэтому я склоняюсь перед моим Гурудевой, моля его вести меня так, как он считает необходимым и наилучшим для блага человечества.

Мои родственники, друзья и близкие здесь считают, что, поскольку у меня столько родных и учеников, связанных со мной и зависимых от меня, я не должен покидать их. Они стоят на том, что, поскольку я младенец в этой семье, то будет очень неестественно, что младшенький первым покинет тело. Что касается моих учеников по всему миру, то они считают, что они сами еще слишком похожи на младенцев и все еще слишком нуждаются в физическом присутствии духовного учителя. Поэтому я склоняюсь перед моим Гурудевой, моля его вести меня так, как он считает необходимым и наилучшим для блага человечества.

Мои родственники, друзья и близкие здесь говорят, что мне еще надо распространить много книг моего духовного учителя, и написать и опубликовать еще много моих собственных книг. Мой духовный учитель прославил меня как одного из самых крупных распространителей его книг, и у меня самого есть несколько серий, в каждой из которых еще недостает по несколько томов. Я считают, что я не должен так скоро уходить, потому что тогда этим серии останутся незаконченными, и мне еще надо представить многим тысячам людей книги моего духовного учителя. Поэтому я склоняюсь перед моим Гурудевой, моля его вести меня так, как он считает необходимым и наилучшим для блага человечества.

Мои родственники, друзья и близкие здесь говорят, что мне обязательно нужно продолжить давать семинары, мастерские и выступления в СМИ, потому что это очень благоприятно и помогает многим преданным и непреданным превратить себя в людей более высокого класса, обладающих гораздо большей чувствительностью и состраданием. Поэтому я склоняюсь перед моим Гурудевой, моля его вести меня так, как он считает необходимым и наилучшим для блага человечества.

Мои родственники, друзья и близкие здесь говорят, что нам еще нужно поддержать множество храмов, развить множество сельских общин и разработать и осуществить множество проповеднических проектов. Нам предстоит встретиться со множеством демонов и майявади и спасти от заблуждения множество людей.
Большинство людей в современном обществе находятся во власти пропаганды, собственных
причуд, вожделения и жадности. Большинство людей живут лишь для того, чтобы улучшить свое совокупление и оборону. Некоторые, чуть более развитые, следуют различным религиозным практикам ради улучшения своего материального положения. Но ведь дхарма (религиозность), артха (экономическое развитие), кама (удовлетворение чувств) и мокша (освобождение) намного ниже, чем санатана-дхарма или духовная деятельность. Поэтому я склоняюсь перед моим Гурудевой, моля его вести меня так, как он считает необходимым и наилучшим для блага человечества.

Мои родственники, друзья и близкие из высших сфер просят, чтобы я вернулся и присоединился к ним, поскольку меня ждет много обязанностей - праздники, которые нужно готовить, особый прасад, который нужно стряпать, коровы, о которых нужно заботиться, танцы, в которых нужно принять участие, и близкие, которые ждут не дождутся меня, чтобы вместе окунуться в блаженство необусловленного служения. Хотя они очень рады, что я служу в низших сферах, сражаясь с демонами, проповедуя сбитым с толку, вдохновляя благочестивых, они напомнили мне, что эти виды деятельности все-таки связаны с материальными мирами. Эта деятельность приносит благо обусловленным душам, но она приводит к тому, что душа начинает чувствовать себя повелителем, либо считать, что цель духовной жизни - сражаться с силами зла. На самом же деле смысл духовности состоит не в том, чтобы сражаться с отклоняющимися или обращать других в веру или заниматься разными видами проповеди, хотя все это очень важно. Эти виды деятельности суть неотъемлемые части миссии гоштхи-ананди. Господь Чайтанья попросил распространить это послание по всем городам и весям, и это настроение большинства наших великих ачарий. Однако важнее этой деятельности возвращение в наш изначальный дом в духовном мире, где каждое движение исполнено радости и живой возможности служить Божественной Чете и прославлять ее.

Мои родственники, друзья и близкие из высших сфер напомнили мне, что если уж я остаюсь в материальных вселенных, занимаясь разного рода проповедью, я должен постоянно помнить об истинной цели всякой духовной деятельности и быть очень осторожным, не приуменьшая важность постоянной полной погруженности и предания себя в духе враджаваси. Я должен быть очень осторожным и не проповедовать о Вриндаване, если живу главным образом как агент дхармы или религиозности. Как я удачлив, что обо мне вспомнили и меня пригласили мои родственники, друзья и близкие из материальных миров, равно как и из высших сфер. Я готов как остаться, так и уйти. Поэтому я склоняюсь перед моим Гурудевой, моля его вести меня так, как он считает необходимым и наилучшим для блага человечества.

Я нищий, доведенный до отчаяния - тот, кого одновременно просят остаться и приглашают вернуться домой. Мой дорогой духовный учитель, ты можешь оставить меня здесь или послать меня домой - что будет лучшим служением тебе и человечеству.


Из медитации 6
Мы прощаемся друг с другом

Когда мне сказали, что у меня запущенная меланома , и жить мне осталось, может быть полгода, я стал думать о тех людях, с которыми мне следовало бы попрощаться. Но хотел ли я отпустить их от себя или быть отпущенными ими? Кажется , я хотел бы , наоборот, больше присутствовать в их жизни и чтобы они больше присутствовали в моей.
Члены моей семьи звонили мне несколько раз, один за другим выражая свое доброе отношение ко мне говоря, что они молятся за меня. Потом приехали на несколько дней мой родной брат и сестры. Мы смеялись и плакали вместе и размышляли о столь многих и дорогих для нас вещах. Хотя мы прощались, на самом деле, мы хотели соедениться на более глубоком уровне, не желая отпускать от себя друг друга. Интересно , почему так не может быть всегда?
Мне очень повезло: меня навещали и мне звонили мои духовные братья и сестры со всего мира. Это было удивительно. Мы рассказывали друг другу о деяниях нашего гуру и вспоминали нашу совместную проповедь. Мы смеялись и плакали вместе в этих беседах, полных замечательной силы, нежности и любви. Ощущение было такое, как будто мы узнавали нежность и любовь друг друга впервые. Визит за визитом , звонок за звонком, мы прощались, но на самом деле мы хотели соединиться на более глубоком уровне, не желая отпускать от себя друг друга. Интересно, почему так не может быть всегда?
Мне повезло: меня навещали и мне звонили и писали мои ученики со всего мира. Как удивительно было обмениваться с ними глубокими духовными чувствами. Мы обсуждали наши совместные дела и общение. Мы смеялись и плакали вместе. Мои слова и книги проникли глубоко в их сердца, а их произносимые с любовью молитвы проникли глубоко в покои моего сердца, чтобы никогда уже их не покинуть. Ощущение было такое, как будто мы узнавали нежность и любовь друг друга впервые, не зная, что смерть моя уже близка. Хотя мы прощались, на самом деле мы хотели соединиться на более глубоком уровне, не желая отпускать от себя друг друга. Интересно, почему так не может быть всегда?
Я все время задаюсь вопросом, почему так не может быть всегда, и я , нищий, теперь убежден, что, на самом деле, может. Вы и я можем достичь этого, всегда прощаясь друг с другом, но на самом деле стремясь соединиться на более глубоком уровне, не желая отпускать от себя друг друга, но с жадностью ловя каждый момент, как будто он - последний.

Из медитации 15
К чему бояться смерти?

Сегодня моя душа обратилась к моему временному "Я" и сказала: "Эй, что это такое? Как может тот, кто обладает таким знанием, бояться смерти? Смерть - это одна из самых послушных и верных слуг Бога. Смерть равно относиться ко всем и никогда не забывает ни о ком и никого не обходит. Смерть часто очень терпелива. Смерть удаляет все ненастоящее; смерть показывает наших истинных друзей; смерть выявляет наши истинные ценности; смерть выводит на первый план мудрость; смерть просвещает нас относительно наших страхов и слабости; но самое главное, смерть напоминает нам о том, что эти материальные тела и материальные вселенные не являются нашим настоящим домом. Когда смерть позовет тебя, не бойся и не прячься, а предстань перед ней и посмотри, что она может тебе предложить. В конце концов, она честный и послушный слуга Кришны".
Моя душа продолжала объяснять: "Я вижу, что твой великий страх смерти есть не что иное, как страх потерять себя, поскольку ты мой временный и иллюзорный спутник. Наверное, ты очень боишься нашего расставания, поскольку раньше мы все делали вместе. Однако ты часто пребывал в иллюзии, что ты являешься делателем и правителем. Каждый раз, как ты наносил визит управляющему смерти, он старался напомнить тебе, что в своей будущей жизни ты должен прекратить пытаться господствовать над всем, что попадается тебе на глаза, и что ты должен оставить свои притязания на преклонение окружающих, престиж и другие тонкие привязанности. Скоро ты полностью соединишься со мной и мы вернемся домой, к нашему служению в духовном мире. Многие из наших спутников помогают тебе в этом переходе; ты упрямец, но ты все же благословлен. Оставь весь свой страх перед смертью. Когда смерть позовет тебя, не бойся и не прячься, а представься и посмотри, что она может тебе предложить. В конце концов, она честный и послушный слуга Кришны".
Я - тот самый нищий, которому осталось совсем мало времени на то, чтобы отречься от всей двойственности и приветствовать смерть радостно и торжественно"

Перевод Е.Чернявской

Книга "Нищий-4. Умереть до прихода смерти" готовиться к печати в издательстве "Философская книга".

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz