Партха Саратхи Даса Госвами
Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
В этом году я подписываюсь как "Госвами", а не просто обычным "Даса". Кроме того, мое подношение включено в официальную книгу Вьяса-пуджи ББТ. Кто-то мог бы сказать, что я неплохо прогрессирую – двигаюсь вперед. После тридцати трех лет в качестве сражающегося брахмачари, теперь я – сражающийся санньяси.
Истинный прогресс в духовной жизни ученика может быть измерен не внешне, а внутренне. Увеличиваю ли я свою привязанность к Вам, мой возлюбленный духовный учитель? Чем более привязанным я становлюсь, тем дальше я продвигаюсь. Вначале есть немного лаукика шраддхи, или сентиментальной веры в Вас. Постепенно она становится более ништха, или твердой верой в Вас. Затем асакти, или настоящая привязанность к Вам, и затем уже подлинная любовь к Вам.
В иерархии любви к Радхе и Кришне, она начинается с Вас, затем парам гуру, затем предыдущие ачарьи, затем Шри Чаитанья Махапрабху и Господь Нитьянанда, и, наконец, Радха и Кришна.
Эта привязанность к Вам – это не только лично к Вам, но и к Вашим наставлениям, Вашей миссии (ИСККОН), и Вашим верным последователям.
Согласно Шриле Рупе Госвами, сварупа-лакшана, или основной признак, раги, есть гадха-тришна, или глубокая привязанность к Господу. Татастха-лакшаной, или вторичным признаком, раги, является авиштата, или глубокая сосредоточенность на Господе. Так что сначала привязанность, затем – сосредоточенность.
Шрила Прабхупада, эта последовательность может быть также применена и к Вам. Вначале возникает глубокая привязанность к Вам и Вашим наставлениям и миссии (ИСККОН). Затем, из этой привязанности возникает глубокая сосредоточенность на Вас, Ваших наставлениях и Вашей миссии (ИСККОН).
Каждый год я с нетерпением жду возможности прочитать Вашу книгу Вьяса-пуджи, особенно подношения Ваших членов ДжиБиСи и санньяси. Ваш ИСККОН – удивительное явление. В него вовлечено так много несходных и непохожих личностей. Некоторые кажутся диаметрально противоположными друг другу, некоторые – погруженными в себя, а другие – очень даже вовне. Одни консервативны, другие – либеральны. Кто-то глубоко погружен в правила и предписания, а другие склонны быть более спонтанными.
И все же есть неистребимый общий фактор, связывающий все эти великие души вместе – то, что они все без остатка преданы Вам. То, что пронизывает их жизнь, или скорее даже само их существование – это их беспримесная любовь к Вашей Божественной Милости.
Как это выражено Шрилой Рагхунатхой Дасом Госвами в его молитвах Шриле Рупе Госвами:
Он – моя жизнь и душа. Снова и снова он милостиво сбрызгивает меня благоухающей водой из безбрежного океана безграничной любви. Теперь моя неудачливость вынуждает меня быть поглощенным лесным пожаром материальных бед. У меня нет прибежища. Кроме него, у кого я еще могу найти защиту? (Шри Прартханашрайа-чатурдашака 10)
Когда я читаю различные подношения, прославляющие Вашу Божественную Милость, я чувствую гордость, оттого, что у меня есть такие Ваишнавы в качестве друзей и руководителей. Будучи немного затворником по природе, я никогда не встречал многих их них, но читая их откровения о том, что Вы значите для них, я испытываю волнение.
Я молюсь со всем доступным смирением, чтобы Вы продолжали позволять мне общаться с Вашими последователями. В Ваше физическое отсутствие у меня нет другого прибежища, кроме Ваших искренних учеников и их учеников.
Моля о единственной капле милости с Ваших божественных лотосных стоп, я остаюсь,
Вашим слугой,
Партха Саратхи Даса Госвами