Бхакти Чаитанья Свами
Мой дорогой господин и хозяин, Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли ваших лотосных стоп. Вся слава вам!
Сегодня мы начинаем фестиваль Ратха-ятры в Дурбане, он будет продолжаться четыре дня на пляжах Дурбана. Тринадцать санньяси приехали со всего мира, чтобы принять участие и дать свое общение людям и сотням преданных, собравшихся со всей страны. К тому времени, как завершится фестиваль, все очень сильно духовно обогатятся и зарядятся, и таким образом они и все движение здесь получит развитие из-за полученного ими общения.
Вы сказали, Шрила Прабхупада, что вы создали ИСККОН, так чтобы люди могли получить общение преданных и таким образом могли принять участие в слушании и воспевании о Кришне. Вы сказали:
Вывод таков, что невозможно жить вне общества преданных; следует жить в обществе преданных, где постоянно продолжается воспевание и слушание о славе Господа. Движение сознания Кришны было начато с этой целью, так чтобы сотни центров ИСККОН могли даваь людям возможность слушать и воспевать, принять духовного учителя и оставить общение с людьми, которые заинтересованы в материальных вещах, ибо таким образом можно надежно продвигаться по пути домой, назад к Богу. (Шримад-Бхагаватам 4.22.23, комментарий)
Вы проникли в сердца своих искренних последователей, и ваше присутствие отражается в их личных качествах и деятельности. Через общение с ними мы получаем общение и с вами, и таким образом происходит превращение.
Мы видим вашу привязанность к святому имени, отраженную в сердцах столь многих ваших учеников, которым все больше и больше нравится воспевание. На одной их утренних прогулок вы как-то сказали:
Качество [при воспевании], отсутствие качества – вам не дано понять это. Когда качество появляется, это не происходит насильно. У вас будет вкус к воспеванию. В тот момент у вас возникнет желание: "Почему шестнадцать кругов? Почему не шестнадцать тысяч кругов?" Таково качество. Таково качество. [Сейчас] это происходит насильно. Вы не станете делать это; поэтому хотя бы шестнадцать кругов. Но когда вы приблизитесь к качеству, вы сами почувствуете: "Почему шестнадцать? Почему не шестнадцать тысяч?" Таково качество, автоматически. Точно так же, как делал Харидас Тхакур. Его не принуждали. Даже Чаитанья Махапрабху, Он спрашивал: "Ты теперь уже достаточно стар. Ты можешь сократить количество." Так что он отказался: "Нет. До конца своих дней я буду продолжать." Таково качество.
За годы практики воспевания Харе Кришна многие ваши последователи делают успехи и счастливы воспевать все время. Таким образом они отражают ваше естественное качество привязанности к воспеванию, и оно передается от них другим.
Ваша проповедь и комментарии столь основательны, отражая общение, которое вы получаете от своего духовного учителя и от предыдущих ачарьев. По мере того, как ваши ученики развиваются, они отражают это в своей собственной проповеди и книгах, и так все становится глубже и могущественней. Один из ваших учеников сказал нам, что вы хотели, чтобы ваши ученики написали комментарии на ваши комментарии. Вы ждете от нас продолжения вашей "семейной традиции" представления трансцендентной литературы.
Вы сказали одному из учеников: "Ты должен писать. Это твоя первоочередная задача. Продолжай писать. Нам нужно много, много статей о сознании Кришны. Так что ты должен посвятить себя написанию." Теперь мы видим, что ББТ опубликовал Брихад-бхагаватамриту с комментариями одного из ваших учеников, и они достойны быть представленными под маркой вашего книжного издательства. Ваша основательность в сознании Кришны отражается в сердцах ваших учеников.
В вас столько юмора, без фривольности, и ваш юмор всегда обнаруживает какой-нибудь очень ценный аспект сознания Кришны. Ваши ученики также отражают это. Один из ваших учеников сказал мне: "Во взаимоотношениях между духовным учителем и учеником есть милость и есть бремя. Ученик получает милость, а духовный учитель – бремя!" Когда я услышал это, я рассмеялся, но затем я оценил, насколько мудрым было это наблюдение. Ваш собственный ученик явил отражение некоторых глубин вашего трансцендентного чувства юмора.
Можно приводить так много примеров столь многих из ваших бесчисленных качеств, и как они находят отражение в ваших искренних последователях. Это лишь несколько из них. Принцип здесь тот же, что и тот, который высказан Господом Брахмой в Брахма-самхите:
бхасван йатхашма-сакалешу ниджешу теджах
свийам кийат пракатайатй апи тадвад атра
брахма йа эша джагад-анда-видхана-карта
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
"Я преклоняюсь перед изначальным Господом, Говиндой, от которого отделенная индивидуальная частица Брахма получает свое могущество для управления космическим мирозданием, так же как солнце проявляет часть своего собственного света во всех сияющих драгоценных камнях, носящих такие имена, как сурйа-канта." (Брахма-самхита 5.49)
Мы знаем, что вы остаетесь подобно солнцу по отношению к камням сурйа-канта, которые только отражают немного солнечного сияния. Но все же даже эти маленькие отражения достойны славы и помогают осветить этот мрачный материальный мир. Я помню, как поражен я был, когда увидел, как вы танцуете на лондонской Ратха-ятре в 1973 году. Во время нашего фестиваля в Дурбане ваши ученики и другие последователи будут также танцевать и петь в экстазе, следуя по ваших стопам, и это также повлияет на сердца многих зрителей. В результате со временем некоторые из них и сами станут преданными.
Я молюсь о том, чтобы какая-то часть привязанности к вам ваших искренних последователей также отразилось и в моем сердце.
Ваш вечный слуга,
Бхакти Чаитанья Свами