Ладхвамши дас
Дорогой Шрила Прабхупада,
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
В первом стихе Шри Шри Гурваштаки говорится:
самсара-даванала-лидха-лока-
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри чаранаравиндам
Этот стих объясняет, как обусловленное живое
существо может исправить свое запутанное положение.
Материальный мир сравнивается с пылающим лесным
пожаром, а живое существо – с небольшим животным, попавшим в ловушку
этого пожара. Такое животное совсем сбито с толку. Оно не может
устранить свое замешательство собственными усилиями. И даже большая-большая
пожарная бригада НЕ СМОЖЕТ устранить его замешательство.
Есть только одно решение этой проблемы. Когда
приходит дождевое облако и проливает потоки воды на лесной пожар,
ах, тогда все его замешательство прекращается. Это в руках Бога.
Вот так Господь Кришна спасает попавшее в опасное положение животное.
Подобным же образом, план Кришны по спасению
падших душ из огня материальной жизни заключается в том, чтобы
посылать духовного учителя, который проливает дождь милости на
верного ученика и полностью устраняет его замешательство.
Таким образом, только вы, Шрила Прабхупада, способны
устранить мое замешательство.
В последнем стихе Шри Шри Гурваштаки говорится:
йасйа прасадад бхагават-прасадо
йасйапрасаданна-гатих куто 'пи
Только удовлетворив гуру, можно удовлетворить
Кришну. Если гуру не удовлетворен, в духовной жизни будет один
лишь хаос.
Поэтому я хотел бы предложить эту молитву у лотосных
стоп моего вечного божественного учителя, Ом Вишнупада Парамахамса
Паривраджакачарйа Аштоттара Шата Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта
Свами Махараджи Прабхупады:
Мой дражайший гурудева, я по-настоящему хочу
преодолеть желание чувственного удовлетворения и достичь чистоты
любви к Кришне. Я устал быть больным и жить в страданиях. Я пресытился
гоняться за миражом в пустыне, только чтобы так никогда и не найти
воды. Нет наслаждения в противоположном поле. Есть только видимость
наслаждения. Истинное наслаждение – в преданном служении.
Пожалуйста, благословите меня преданным служением,
чтобы я смог обрести постоянное счастье.
Пожалуйста, благословите меня разумом, чтобы
видеть эти истины и преодолевать препятствия майи. Пожалуйста,
даруйте мне разум, чтобы принимать решения, которые хороши для
моего сознания Кришны и сознания Кришны других.
Пожалуйста, позвольте мне всегда иметь общение
с преданными и общаться хорошо, видя хорошие качества преданных.
Пожалуйста, позвольте мне видеть Кришну в сердце каждого и помогать
другим стать сознающими Кришну. Пожалуйста, пожалуйста, позвольте
моему сердцу стать мягче и обрести способность испытывать подлинные
любовные взаимоотношения с Господом, с вами, моим вечным отцом,
и со всей семьей ИСККОН. Пожалуйста, помогайте мне видеть и преодолевать
все анартхи внутри себя, особенно вожделение и зависть.
Я хочу очистить свое сердце от этой презренной
болезни. Я так много страдал, и ужасно боюсь материальной жизни.
Позвольте мне быть таким, как вы; чистым, любящим, сострадательным
и полностью готовым работать для блага других.
Я хочу преодолеть эту греховную деятельность
в своем уме, заключающуюся в критике ваишнавов. Если я хочу помочь
другим, как могу я сделать это, если я завидую им.
Вы, Шрила Прабхупада, так наполнены милостью,
что вас можно сравнить с психиатром, лечащим кого-то от умственного
расстройства. Такой пациент может иногда проклинать или оскорблять
врача, но тот не воспринимает это всерьез и продолжает исполнять
свой долг по исцелению болезни.
Я – такой пациент. Пожалуйста, простите мне оскорбления,
которые я в своем безумии нанес вам.
В 10-й Песни Бхагаватам говорится:
тат те 'нукампам су-самикшамано
бхунджана эватма-критам випакам
хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те
дживета йо мукти-паде са дайа бхак
Пожалуйста, позвольте мне следовать этому стиху
и принять все мои страдания, как милость Кришны, зная, что я заслуживаю
гораздо худшего. ПОЗВОЛЬТЕ мне не принимать все, как должное,
но тяжело трудиться ради достижения сознания Кришны. Я очень нуждаюсь
и хочу этого.
Конечно, Ваше истинное величие я не способен
оценить в теперешнем моем положении. По утверждению Вед, чтобы
понять Абсолютную Истину, следует очистить собственные чувства.
Вы совершенно чисты и можете таким образом видеть
Господа Кришну на каждом шагу:
преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
Пожалуйста, спасите меня из ловушки забвения.
Я хочу лишь стать объектом вашего сочувствия:
гуру-мукха-падма-вакйа
читтете корийа аикйа
Тогда все будет в порядке.
Ваш падший слуга,
Ладхвамши дас