Как я пришёл в сознание Кришны
Сентябрь 1983 г



   Незримая милостивая рука Господа Кришны помогает молодому и решительному студенту стать одним из первых учеников Шрилы Прабхупады в Индии.


 

   Родился я в Араваде, небольшом селении в штате Махараштра (Индия), как две капли воды похожем на все остальные семьсот тысяч деревень Индии. По окончании школы родители послали меня в Бомбей изучать химию в колледже, но закончить его мне так и не довелось.
В конце марта семьдесят первого года произошло событие, помешавшее исполнению планов моих родителей. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада впервые путешествовал по Индии с западными учениками. Они приехали в Бомбей незадолго до меня и собирались открыть пандал (духовный фестиваль) на Кросс Майдан.
   Преданные широко рекламировали пандал, помещая объявления в газетах и развешивая афиши по всему городу. В них говорилось, что ученики Шрилы Прабхупады – это американские, канадские, европейские, африканские и японские садху (святые). Ничего подобного прежде не было; считалось, что только индиец может стать садху. Иначе и быть не могло. Но в объявлениях говорилось о садху со всего мира. Для жителей Бомбея это было большой новостью, которая пленила и меня.
     Заинтригованный, я отправился на фестиваль «Харе Кришна» и убедился, как замечательно он был организован. Сильнее всего меня привлекали садху из «Харе Кришна».Мне понравилось всё, что они делали: как пели, танцевали, ходили и говорили. Почти каждый вечер я приходил в пандал – просто посмотреть и послушать. Я знал английский, но не мог свободно общаться, поэтому не решался заговорить с ними. У меня было немного денег, и я купил несколько журналов и брошюр.
     Каждый вечер Шрила Прабхупада читал лекции, объясняя различные аспекты сознания Кришны. Но одно высказывание произвело на меня наибольшее впечатление. Он объяснил, что, служа Кришне, человек в то же самое время служит всему миру и всем людям. Шрила Прабхупада привёл аналогию дерева и его корней. Поливая корни дерева, человек одновременно снабжает водой и его листья, ветви, плоды и цветы. Эти простые слова поразили меня, и я стал последователем Шрилы Прабхупады и участником Движения сознания Кришны.
   Шрила Прабхупада указал мне, как добиться своей цели. «Вот мой шанс», подумал я. Я всегда хотел служить другим и потому подумывал стать то инженером, то врачом, то адвокатом. Размышляя о будущем, я всегда думал о том, как я смогу служить другим. Но, хотя я много лет только и думал о служении людям, я не знал, с чего начать и что делать.Теперь же Шрила Прабхупада показал мне простой путь служения всему мирозданию – служить Господу, источнику всего сущего. Я был просто очарован этой идеей.
    Спустя одиннадцать дней фестиваль «Харе Кришна» завершился, и жизнь вернулась в обычное русло.
Я продолжал учиться в колледже. Я снимал комнату вместе со своими знакомыми из моего селения, которых мои родители попросили приглядывать за мной. Несколько лет назад я уже бросал учёбу, мечтая поселиться в ашраме неподалёку от родного села. Это мне почти удалось, но незримая милостивая рука Господа водворила меня домой, чтобы позднее я смог встретиться со Шрилой Прабхупадой.
   После этого случая родители, опасаясь, что история может повториться и я опять убегу из дома, попросили друзей присматривать за мной. Но что они могли сделать? Почти каждый вечер я ходил в пандал «Харе Кришна», и никто не замечал этого. В толстых учебниках по химии я прятал журналы и брошюры «Харе Кришна» и часами напролет читал их. Соседи же по комнате поражались, как серьёзно я изучаю химию. Им было невдомёк, что я вместо того, чтобы сосредоточиться на решении химических задач, пытался найти универсальную формулу для решения проблем бытия.
    Каждый раз, когда мои соседи куда-нибудь уходили, я запирал дверь и, воздевая руки, пел Харе Кришна и танцевал, пока не достигал полного удовлетворения. Во время фестиваля я видел , как преданные поют и танцуют, и пытался подражать им. Так, втайне, я начал следовать процессу сознания Кришны: пел, танцевал и раз за разом перечитывал книги, которые у меня были.
    Я знал, что преданные «Харе Кришна» живут где-то в Бомбее, но после окончания фестиваля они растворились в этом большом городе, и я утратил возможность общаться с ними.

 

Прошел год.


     И вот, в мае 1972 года ИСККОН организовал еще один фестиваль, на этот раз в Джуху Бич. За прошедший год преданные купили немного земли в Джуху, и фестиваль должен был состояться именно там. В газетах появились объявления, и по беспричинной милости Господа я тоже узнал об этом. Я давно ждал таких известий и очень им обрадовался.
      Разумеется, я начал посещать программы. Приходил я задолго до начала, брал у преданных книги и читал. Когда начиналось пение, я с радостью присоединялся к киртану. Преданные с Запада в индийских дхоти и куртах и индийские студенты в импортных брюках и рубашках танцевали вместе.
    Если во время прасада я оказывался где-нибудь поблизости, преданные приглашали меня пообедать с ними. Я с удовольствием соглашался, поскольку мне очень хотелось больше узнать о них. Все они были замечательными преданными. Более того, все они были иностранцами, и это разжигало мой интерес.
    Через несколько дней после завершения фестиваля в Джуху я написал заявление с просьбой принять меня в ИСККОН. Я решил стать преданным и считал, что вступить с какую-то организацию можно, только написав заявление. ИСККОН был международным обществом, и я думал, что всё нужно делать официально. Я написал, что согласен следовать четырём регулирующим принципам: не есть мяса, не употреблять одурманивающих веществ, не иметь запрещённых половых связей и не играть в азартные игры. Я также упомянул, что мне нравятся «сияющие арати», «экстатичные киртаны» и «роскошный прасад». Все эти выражения были заимствованы мной из рекламной брошюры. Я обратился в одну организацию, где мне напечатали заявление не машинке, и отправил его на имя президента ИСККОН в Бомбее.
      Затем я поехал в ашрам «Харе Кришна» в Джуху и узнал, как зовут президента. Его звали Гирираджа Дас, и встретиться с ним оказалось довольно просто. Прочитав моё письмо-заявление, он тут же выразил своё согласие и обнял меня. Кроме того, он пригласил меня пойти с ним, чтобы представить всем жителям ашрама как нового преданного.
    Я быстро привык к жизни в ашраме. Несмотря на то, что почти всё и следовал с удовольствием. Большинство преданных были иностранцами, и, тем не менее, я чувствовал себя как дома. Я был готов посвятить сознанию Кришны всю свою жизнь.
     Быстро пролетела неделя, и ко мне в ашрам приехал старший брат вместе с одним из бывших моих соседей по комнате. Среди вещей, оставленных мною в общежитии, они нашли приглашение с адресом храма в Джуху. Так они узнали, где я нахожусь, и не удивились, поняв, что я стал преданным, поскольку давно уже с опасением ожидали от меня чего-то подобного.
      Брат просил, чтобы я навестил родителей, в особенности маму; он уверял, что, если я не сделаю этого, она может умереть. Он говорил, что никто не будет возражать против моего возвращения в ашрам. Я всегда с уважением относился к брату, а он почти умолял меня наведаться домой, говоря, что это дело жизни и смерти для нашей любящей матери и что вскоре я смогу вернуться к преданным. В конце концов я попросил разрешение у Гирираджи Прабху и поехал домой, одетый в дхоти и курту.
    Приехав в родную деревню, я обнаружил, что людям не нравится то, каким я стал. Ведь раньше я был таким «хорошим парнем», а теперь со мной что-то случилось: я ношу дхоти и курту, повторяю Харе Кришна и стараюсь не общаться с непреданными. Всё это казалось им странным и ненормальным.
  Отец попросил меня не носить новую одежду и не ставить тилак, хотя сам носил похожую одежду и иногда ставил тилак. Он покланялся Господу Виттхале, образу Господа Вишну, или Кришны, а преданные Господа Виттхалы ставят тилак, очень похожий на тилак преданных «Харе Кришна». По особым случаям он наносил тилак, но не хотел, чтобы я делал то же самое, опасаясь осуждения со стороны окружающих. (Если такова реакция индийских родителей, я с трудом могу представить себе реакцию родителей преданных в других странах.)
      Родственники всеми средствами пытались убедить меня не возвращаться к преданным «Харе Кришна». Они даже обращались к астрологам, чтобы найти средство «исцелить» меня или хотя бы узнать, как долго я буду вести такой «странный образ жизни». Они были крайне обеспокоены.
      Уже прошло больше недели, но никто и не заикался о моём возвращении к преданным, хотя мы с братом в самом начале договорились об этом. Родители твердили мне, что еще какой-то родственник должен навестить нас, и будет невежливо, если я уеду раньше. Они подговаривали родственников, чтобы те убедили меня не общаться с «этими садху». Но, несмотря на все усилия родителей, я был решительно настроен вернуться к преданным.
      Как-то раз я увидел, что моя сестра проливает слезы. Когда её спросили, что случилось, она ответила: «Только посмотрите: все ребята у нас дома играют в карты, а мой брат Рагхунатха сидит в стороне». По этой причине она плакала. Ей было печально видеть, что я не играю в карты с другими парнями, а повторяю на четках святые имена Бога.
      Когда родители поняли, что я не откажусь от нового образа жизни, они разрешили мне жить дальше как садху, но при условии, что я поселюсь в нашей деревне. Они даже пообещали построить небольшой храм, чтобы я мог служить в нем Богу. Однако я отверг это предложение, потому что хотел общаться с преданными, которые практикуют сознание Кришны. Я не хотел становиться еще одним лжесадху. Индия и так была переполнена ими. Я хотел служить Кришне в Движении «Харе Кришна». Шрила Прабхупада уже обозначил мой путь. Он указал мне цель жизни, и я полностью, раз и навсегда преисполнился ею.
      Я отдал всего себя Шриле Прабхупаде и Господу Кришне. В конце концов, мои родители смирились с неизбежным. Месяц спустя я вернулся в Бомбей и вновь поселился в ашраме. Поскольку я слишком долго пробыл в своей деревне, я не знал, как Гирираджа Прабху и другие преданные отнесутся к моему возвращению. Однако, к моему удивлению, они очень обрадовались, что я вернулся. По своему опыту они знали, что многие индийские преданные, приходя, уходили обещая скоро вернуться, но едва ли кто-то из них возвращался. Поэтому преданные были удивлены и радовались мне. По беспричинной милости моего духовного учителя, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, и Господа Шри Кришны, Верховной Личности Бога, я возвратился к преданным.

P.S.
    Может показаться, что, присоединившись к ИСККОН, я нарушил мирную жизнь моей семьи и стал причиной беспокойств в родной деревне, однако эти отрицательные моменты носили лишь временный характер. За годы пребывания в ИСККОН я и многие другие преданные не раз посещали Аравад, где проповедовали принципы сознания Кришны, и теперь мои родственники, как и все жители деревни, признали ИСККОН истинным религиозным движением. Некоторые из них стали преданными, в том числе мой двоюродный брат, который получил посвящение у Шрилы Прабхупады, и моя сестра, чей сын окончил гурукулу ИСККОН во Вриндаване и сейчас служит в храме ИСККОН в Америке. Мой ныне покойный отец просил у меня тилак, когда я навещал его, и гордо украшал им свой лоб. Мои родственники и другие семьи Аравада повторяют Харе Кришна на чётках и следуют четырём принципам ИСККОН. Благодаря этому в моей родной деревне и соседних деревнях возрос интерес к сознанию Кришны. Несколько лет назад там был создан центр ИСККОН, в планы которого входит просвещение и распространение духовности по всему региону, и первые результаты очень воодушевляют. Теперь все жители моей деревни полюбили Движение «Харе Кришна»

К оглавлению

На главную страницу

Hosted by uCoz