Статьи

   

Паломничество в Шукар-тал.

Место, где был поведан Шримад-Бхагаватам

Около двадцати брахмачари школы вместе с преподавателями, включая Гопипаранадхану Прабху и его семьюНаша школа названа Шримад-Бхагавата Видйапитхам, поскольку в основу изучения поставлен Шримад-Бхагаватам. В течение целого года мы изучали санскрит, глубоко разбирали каждый стих Шримад-Бхагаватам, основываясь на комментариях Шрилы Прабхупады и ачарьев прошлого. Сдав последний в этом году экзамен, мы решили поехать в то самое место, в котором был поведан Шримад-Бхагаватам, чтобы получить благословение на его изучение и углубить своё понимание этого трансцендентного произведения. Около двадцати брахмачари школы вместе с преподавателями, включая Гопипаранадхану Прабху и его семью, в стареньком, но, как оказалось, очень надежном автобусе отправилась в долгое путешествие.
Это место, которое называется Шукар-тал, находится примерно в пяти часах езды от Дели. Мы отправились из Говардхана примерно в 10 часов утра, около двух часов дня приехали в Дели, где приняли прасад в храме и взяли с собой еще несколько прихожан. Ещё около 3 часов отняло путешествие в Мерут - город, который находится в непосредственной близости от Шукар-тала, где мы провели программу в пандале для нескольких сотен прихожан и остались, чтобы переночевать. На следующий день с самого утра автобус отправился в Шукар-тал. Как оказалось, найти его было не так-то просто - нам пришлось долго блуждать по дорогам, проложенным в рисовых полях, пока мы наконец не приблизились к цели нашего путешествия. Шукар-тал, который буквально переводится как "дерево Шуки", оказался небольшой деревней на берегу Ганги.
Издалека видна огромная статуя Ханумана, расположенная на холме.Первое, что бросилось нам в глаза - многочисленные обезьяны. Мы даже подумали, не привезли ли мы их из Вриндавана! Они такие же проказливые, как и на Говардхане. Издалека видна огромная статуя Ханумана, расположенная на холме. В самом центре деревни находится огромный храм. В центре этого храма стоит высокое и раскидистое дерево баньян - то самое, под которым сидели Шукадева Госвами, Махараджа Парикшит и все великие мудрецы. Считается, что это дерево - древо желания, на нем повсюду развешены записки с желаниями паломников. На территории храма находится множество маленьких храмов, главным из которых является храм с Божествами Шукадевы Госвами, наставляющего Махараджу Парикшита, между которыми улыбающийся Кришна с флейтой, звуковым воплощением Которого является Шримад Бхагаватам. Рядом находятся Божества Шрила Вйасадевы, Нарады Муни, Господа Парашурамы и ещё несколько Божеств мудрецов, присутствовавших при этой беседе. Вокруг храма можно увидеть бабаджи в самых разных одеяниях. Преданные сели в тени этого огромного дерева, спели киртан и после короткой лекции Гопипаранадханы прабху начали декламировать на санскрите Шримал-Бхагаватам. Местные пуджари были очень удивлены - они не ожидали такого от иностранцев, пришедших в их храм. Мы прочитали три главы Шримад-Бхагаватам - В центре этого храма стоит высокое и раскидистое дерево баньян - то самое, под которым сидели Шукадева Госвами, Махараджа Парикшит и все великие мудрецы. Считается, что это дерево - древо желания, на нем повсюду развешены записки с желаниями паломников. 19 главу Первой Песни и первые две главы Второй песни, непосредственно связанные с событиями, произошедшими пять тысяч лет назад. Потом все совершили омовение в священных водах Ганги - тех самых, в которых совершал омовение Махарадж Парикшит.
Приняв прасад и накормив местных жителей, мы отправились обратно на Говардхан, полные вдохновения и желания полностью погрузиться в изучение Шримад-Бхагаватам, следуя по стопам всех этих великих душ. Поздно ночью, усталые, но счастливые, мы вернулись на Говардхан.

шримад-бхагаватам пуранам амалам йад вайшнаванам прийам
йасмин парамахамсйам экам амалам гйанам парам гийате
татра гйана-вирага-бхакти-сахитам наишкармйам авишкритам
тач чхринван су-патхан вичарана-паро бхактйа вимучйет нарах

"Шримад-Бхагаватам является безупречной Пураной. Он бесконечно дорог вайшнавам, поскольку описывает чистое и совершенное знание парамахамс, величайших трансценденталистов. Этот Бхагаватам открывает путь к освобождению от всякой материалистической деятельности, постижению трансцендентного знания, развитию отречения и обретению преданности. Каждый, кто серьёзно старается понять Шримад-Бхагаватам, следуя авторитетному методу слушания и повторения его с преданностью, обретает полное освобождение". (Шр.-Бх. 12.13.18).

 

<< первая страница статьи

 
 
 
 

Читаем также:


Может ли Бог создать камень который Сам не сможет поднять? >>>

Hosted by uCoz