Статьи

   

Девамрита Свами

Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны у ваших лотосных стоп.

Настоящие ученики, не важно, насколько продвинутые, всегда воспринимают себя как вечных учеников своего гуру. Даже Шри Чаитанья Махапрабху, сам Господь в роли преданного, ярко демонстрировал, что Он никогда не уклонялся от руководства и власти Своего духовного учителя. Смиренно стремясь следовать по пути, установленном Шри Гаурой, я пытаюсь прославить постоянную необходимость вашего участия в моей жизни и молю о возрастании вашего присутствия. В дань нашей вечной связи и активным взаимоотношениям, позвольте мне пройтись рядом с вами утром и преподнести на ваше рассмотрение анализ проповеди.

Существует весьма вредоносное умонастроение, свирепствующее в богатейших нациях мира, так называемых "демократиях с установившимися рыночными отношениями", и мне любопытно было бы узнать, что бы вы сказали об этом.

В развитых странах, помимо маниакальной сосредоточенности на экономике, сегодняшние преданные слуги чувств разделяют еще один опасный недуг, препятствующий нашей проповеди.

Для человечества в целом сейчас стало модно злословить обо всем, что кажется религиозным в любом традиционном смысле. Сейчас даже в Индии молодежь начинает подхватывать эту западную заразу: "Извините, но я интересуюсь духовностью, а не религией." Это означает избавление от всего, что отдает авторитетностью, дисциплиной и контролем чувств. Передовая идея в том, что истинная духовность не обременяет современных искателей истины правилами, ограничениями, учителями, писаниями, храмами и так далее. Божественное просто удивительным образом спонтанно прорастает из каждого сердца, способом, уникальным для каждого индивидуума.

Парампары и отношения между гуру и учеником – цепи автократии. Особенно зависимость от писаний, говорят они нам, порабощает наш ум архаическими догмами. "Зачем подлинной духовности хоронить себя в определенных текстах, обрядах и учителях? Какой поистине осведомленный и опытный человек примет настолько искаженное видение? Только фундаменталисты, креационисты, террористы!" Человечество категорически объявило, что для него это пройденный этап. "Посмотрите, как мы смело парим в свободных небесах случайного самопросвещения и самооправдания." Печальный факт: то, что считается истинной божественностью, религией, а теперь и йогой, каждый теперь склонен понимать по-своему.

Среди сегодняшних самопровозглашенных свободомыслящих мудрецов даже презрение к авторитетным писаниям не может сравниться с ненавистью к религиозным организациям. "С чего бы это вам захотелось принадлежать к одной из них? Вы что, в средние века живете?" Логика такова: религии регрессивные и ограничивающие, и поэтому религиозные организации даже еще хуже. Только слабый и сбитый с толку может с энтузиазмом присоединиться к организованной религии.

Как ваш ученик, исследующий нынешний пустырь, именуемый веком информации, я делаю паузу, чтобы поразмышлять о неизбежной, бесспорной духовной реальности. Шрила Прабхупада, вы сражались так напряженно, в столь преклонном возрасте, чтобы дать нам шастры, парампару, садхану и международную организацию. О, как легко было бы склониться перед нынешними штормами и отойти от этих сокровищ Бхактиведанты. Мой вопрос в следующем: как подтвердить, уместным образом, именно это сегодняшнее болезненное умонастроение, предлагая при этом всегда актуальное лекарство? Мы должны соответствовать моменту, да, но несомненно в процессе мы не хотим рисковать ничем из нашего драгоценного наследия.

В своем прославлении Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, вы с триумфом заключаете:

Старейший из всех
Но в новых одеждах
Чудо совершил
Ваша Божественная Милость.

Моя недостойная попытка прославить вас может закончиться только жалостливым, отчаянным призывом: Шрила Прабхупада, вы нужны мне сейчас, как никогда прежде.

Пытающийся быть безусловным слугой,
Девамрита Свами

 


 
 
 
 
Hosted by uCoz