Официальные заявления

 

Отзыв о статье Карпушевской Л.А.

Работа Карпушевской Л.А. «Кришнаизм / гл.10 «Нетрадиционные религии», раздел 10.2., «Религиоведение» под ред. М.Я.Ленсу, Я.С. Яскевич, В.В Кудрявцева, Минск «Новое знание», 2003 г. /, с нашей точки зрения, далека от объективности, носит явно оскорбительный характер и грешит многими неточностями. Уровень анализа в этой работе характерен для еще не исследованного, только что возникшего религиозного движения, и был бы простителен для периода становления движения сознания Кришны в Беларуси, а это примерно начало 80 годов прошлого столетия. С тех пор появилось множество объективных исследований названного движения в Беларуси, России, Украине. Очевидно, что в учебное пособие вошла устаревшая работа, автором которой за период 15-20 лет не проводились исследования по данной теме. Иначе как объяснить элементарные ошибки в названиях, цвете одежды, и проч.? В течение этого периода автор статьи не появлялась в общинах сознания Кришны Беларуси, отказывалась встречаться с нами. Карпушевская Л.А. на протяжении многих лет, используя свое положение ученого и члена экспертного совета при Комитете по делам религий, противодействовала развитию движения в Беларуси.
Некоторые выражения, которые применяет автор статьи, напоминают по своему характеру идеологические клише периода борьбы с «опиумом для народа».
По мнению автора, кришнаиты являются сектантами и «отстраняются от окружающей действительности и возводят труднопреодолимый барьер между собой и обществом». Мы предлагаем Вам обратиться на факультет философии БГУ, кафедра психологии к Агеенковой Е.К., кстати, тоже члену экспертного совета, которая уже несколько лет проводит исследования в минской общине. Она может рассказать Вам об открытости и общительности кришнаитов. Мы также не против исследований, проводимых кафедрой философии Академии МВД РБ. Общины постоянно приглашают к себе представителей науки, исполнительной и законодательной властей, нашу деятельность освещают СМИ республики.
Карпушевская Л.А. бездоказательно утверждает о «жестокой эксплуатации рядовых сектантов», что позволяет руководству МОСК наращивать капиталы, об обязанности сбора суточной нормы денег на нужды секты и необходимости передачи имущества в пользу движения и т.д. Все это, по мнению автора, служит для получения сверхприбыли руководством МОСК. За свой «рабский труд» рядовые кришнаиты «не получают ни цента». Можно продолжать и дальше, только стыдно становится, что этой работе присвоен статус «научная», и она включена в данное учебное пособие наряду с работами серьезных, искренних ученых республики.
То, что написано Карпушевской Л.А. о вегетарианстве, сейчас вообще нельзя читать без улыбки. «Молодые люди резко теряют вес, замедляется рост организма, происходят изменения кожи, волос, мозг не получает глюкозу, могут развиться голодные отеки и наступить голодная смерть». Стоило бы автору побывать в общинах, увидеть здоровых, крепких и жизнерадостных кришнаитов, побывать на пирах в честь вайшнавских праздников, где всем присутствующим раздаются вкусные и необычные блюда ведического кулинарного искусства в огромных количествах. Некоторые пиры заканчиваются раздачей торта, вес которого 150 – 300 кг не является рекордным. Не случайно существует применительно к нам термин «кухонная религия», а во всем мире кришнаиты славятся своими способностями готовить тонны прасада /освященной пищи/ и устраивать благотворительные пиры.
Может быть Карпушевскую Л.А. не убеждают примеры Пифагора, Сократа, Платона, Климента Александрийского, Плутарха, царя Ашоки, Леонарда да Винчи, Монтеня, царя Акбара, Джона Мильтона, Исаака Ньютона, Эммануэля Сведеборга, Вольтера, Бенджамина Франклина, Льва Толстого, Жан-Жака Руссо, Ламартина, Перси Биши Шелли, Ральфа Уолдо Эмерсона, Генри Дэвида Торо, Бернарда Шоу, Рабиндраната Тагора, Махатамы Ганди, Альберта Швейцера и Альберта Эйнштейна и сотен тысяч других вегетарианцев?
Современная медицина также подтверждает благотворное влияние на организм молочно-растительной диеты. Эта диета лежит в основе профилактики и лечения многие заболеваний. В Минскую общину приходят перенимать опыт подобного питания многие спортсмены страны, надеясь улучшить свои достижения. Мы сотрудничаем с Белорусским обществом вегетарианцев.
Автор статьи обвиняет руководство МОСК в жестком контроле поведения, сна, чувств и сознания рядовых членов.
С точки зрения современной медицины, каждый должен отдыхать достаточно времени, а это 7 - 8 часов. Такой режим сна устраивает большинство прихожан. В тоже время, верующий имеет возможность добровольно следовать здоровому образу жизни, воспитывать в себе качества святой личности и свести потребность во сне к минимуму.
Как и в любой другой религиозной традиции, в нашем Обществе учатся контролировать свои чувства и поведение под руководством опытных наставников. К этому стремиться каждый цивилизованный человек, и потому очень странно, что такое обучение воспринимается Карпушевской Л.А., как деструктивное воздействие и желание контролировать личность
В характеристике деятельности основателя Международного общества сознания Кришны /МОСК/ Бхактиведанты Свами Прабхупады, ученого с мировым именем, по книгам которого изучается ведическая классика, а это более 60 томов переводов и комментариев, в работе Карпушевскаой Л.А. допускаются оскорбительные выражения, и просматривается негативное отношение к личности Б.С.Прабхупады. Об этом говорят следующие выражения: «Прабхупада включил себя в парампару – перечень духовных учителей …стал для Кришнаитов живым Богом и присвоил себе титул «Его божественная милость»…, Прабхупада взял из учения Чайтаньи… был вынужден дать собственную интерпретацию индуистских идей» и т.д.
Прабхупада не «включал себя в парампару». Такое утверждение - прямое оскорбление святой личности, которая является представителем и продолжателем этой парампары – цепи ученической преемственности. Это признают ученые всех философских школ Индии и других стран.
Титул «Его Божественная милость» носит любой авторитетный, истинный духовный учитель в вайшнавской традиции. Этот титул присвоен Прабхупаде его духовными братьями, т.к. он полностью, без остатка посвятил свою жизнь служению Верховному Господу.
Прабхупада не «брал» и «не давал собственную интерпретацию» индуистских идей, т.к. индуизм полностью исказил изначальное учение Вед. Прабхупада передавал знание Абсолютной Истины своим ученикам, не отличное от знания, полученного им от своего духовного учителя /принцип парампары/.
В первые годы развития МОСК у некоторых представителей движения появилось неправильное понимание личности Прабхупады, они предлагали признать его Богом. С этими ошибочными взглядами Прабхупада вел решительную борьбу и всегда называл себя слугой слуги Бога.
Карпушевская Л.А. по поводу священных писаний, на которых базируется вайшнавизм, утверждает, что Прабхупада «..издал совершенно другую книгу – комментарии к избранным из Бхагавад – гиты текстам, трактуемым в духе кришнаитского вероучения».
Да, действительно, мировоззрение и идеология вайшнавизма базируется на Ведических произведениях: «Бхагавад-гите», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамрите». Прабхупада представил эти произведения в их первоначальном облике без добавлений мирских ученых и идей современного индуизма, для того, чтобы весь мир мог соприкоснуться с неискаженным посланием Ведической мудрости.
Мы считаем, что в работе Карпушевской Л.А. отсутствует научный, объективный анализ вероучения вайшнавизма, /используемый термин «кришнаизм» отражает непонимание сущности философской основы движения сознания Кришны/. Тем более, полностью отсутствует научный, объективный подход при освещении деятельности МОСК в Беларуси.
Автор статьи по отношению к МОСК употребляет слово «секта», «сектант». Судя по всему, она не до конца понимает значения этих терминов и то, какой вред она наносит, употребляя их. В отчете специального докладчика ООН по религиозной нетерпимости утверждается, что «термин «секта» имеет уничижительное значение. Этот подход указывает на склонность к смешиванию понятий, дискриминации и исключению, которые трудно оправдать, потому что они разрушают религиозную свободу».
Приведем еще цитату из статьи директора российского института «Религии и право» А.В.Пчелинцева «К вопросу о терминах «традиционная религия» и «секта»/ журнал «Религия и право» №2, 1999 г./: «Что касается слова «секта», то оно не является научным термином и в религиоведческой литературе практически не используется… . Это слово, по сути, имеет ругательно - оскорбительный оттенок. Не случайно Судебная палата при Президенте Российской Федерации прямо указала, что данный термин в силу сложившихся в обществе представлений несет, безусловно, негативную смысловую нагрузку…».
«Всегда, изначально слово «секта» имело отрицательную коннотацию по отношению к религиозным движениям, религиозным меньшинствам». Это заключение членкорра, профессора МГУ, главного редактора журнала «Филологические науки» П.А. Николаева.
И так, мы считаем, что работа Карпушевской Л.А. далека от объективности, имеет поверхностный, политизированный характер, порочит репутацию верующих сознания Кришны и, в целом, религиозной организации. Воспитание молодежи на основании такого мировоззрения, может привести к возникновению религиозной нетерпимости и вражды.
За последнее время появилось не мало работ, описывающих движение сознания Кришны в РБ. Надо отметить такие серьезные и объективные исследования, как работу Гурко А.В. «Движение вайшнавов /Харе Кришна/ и его последователи в Беларуси» Минск,1999 г., ИСПИ. В учебном пособии для студентов ВУЗов «Религиоведение», П.И. Костюкович, Мн., «Новое знание», 2001 г. статья о «Международном обществе сознания Кришны» заканчивается так: «Цель движения кришнаитов – в обретении истинной духовной культуры, которая является живительным ключом, возрождающим сознание человека и дающим смысл существованию».
Мы хотели бы напомнить, что «ведизм» или религия на основе ведической культуры – это истоки культуры славян, а в белорусском языке и санскрите имеется более тысячи однокоренных слов. И эта традиция имеет возраст, значительно превосходящий 1-2 тысячи лет.
Международное общество сознания Кришны - авторитетная религиозная организация - зарегистрирована в 1966 г. в США. Сейчас это более 300 храмов, многочисленные фермы, школы, рестораны и миллионы последователей по всему миру.
Вероучение и практика сознания Кришны характеризуются миролюбием, веротерпимостью, уважением к закону, открытостью и желанием помощи ближнему.
От имени всех верующих сознания Кришны мы приглашаем всех в наши общины. Приходите, вход свободный, составьте объективное представление, возьмите от нас все полезное, что мы можем дать обществу, мы открыты и готовы к сотрудничеству.

От имени общин сознания Кришны Беларуси
Малаховский С.А.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz