Творчество

   

ЕЩЕ РАЗ О ФЕРМЕ

Враджакишор прабху

Корр.: Враджакишор прабху, не могли бы Вы рассказать, как Вы впервые попали на ферму, и когда это произошло?

Враджакишор прабху: Меня туда пригласил Майтрэйя прабху. Он тогда руководил фермой. Ему понравилось мое служение в храме, где я выполнял сантехнические работы. Я не считал себя преданным, но общаться с ними очень хотелось. И поэтому, предложение пожить на ферме воспринял с энтузиазмом. В середине 90-х в храме выходила газета «Жизнь фермы». Мне нравилось ее читать и смотреть на фотографии счастливых лиц преданных, изображения мандира, мирно пасущихся коров. Газета меня вдохновляла. Я думал тогда, что если есть газета, то ферма – это очень серьезный проект. Я и представить себе не мог, что меня туда могут пригласить, так как был уверен, что ферма – это особый объект для счастливчиков. Когда же мне предложили побыть там недельку, я очень обрадовался.
В начале зимы 1996 года я приехал на ферму первый раз. Стояла коробка здания под крышей, были паровые котлы, много брикета, внушительные подвалы. Все оборудование, постройки, баня, коровник были новыми. Чувствовалась активная жизнь. Первое впечатление было очень хорошим. Сами преданные жили в комнате на первом этаже огромного трехэтажного здания из белого кирпича. Несколько человек жили в помещении коровника, где для них была отведена целая комната. Итак, я увидел все новое, кроме коров. Животные были уже немолодые.
Я был новичком в сознании Кришны, только пытался повторять круги, начинал следовать принципам.  И чувствовал, что на ферме все пойдет гораздо быстрее. Помните, Шрила Прабхупада цитирует одного из ачарьев, который писал: «Лучше жить в клетке с тиграми, чем с материалистами». А я оказался в окружении близких мне по духу людей.

Корр.: Расскажите, пожалуйста, о других преданных, которые там жили? Чем они занимались?

Враджакишор прабху: Жизнь фермы начилась с утренней службы в 7 часов: мангаларати, приветствие Божеств, гуру-пуджа, лекция.  Потом прасад. Мне нравилось наблюдать как преданные делают халаву, любил пиры.
На ферме велись строительные работы и нужны были строители. Ади-дева прабху работал сварщиком и любил штукатурить. Вишвамбхара прабху был электриком и занимался строительными работами. Кришна дас прабху был ответственный за ферму. Джай Гопал прабху всех нас вдохновлял на служение, а также ухаживал за конем. Наш руководитель, Майтрэйя прабху, давал нам задания, а мы их выполняли. Например, нужно было до весны сварить арматуру для цементного пола, но мы с Ади-девой прабху сделали все это за две недели. Майтрэйя прабху был очень доволен. Я также помогал устанавливать унитазы, налаживать водопровод.
Я был крепким парнем и меня направили к быкам. Наступала весна. Скоро надо было пахать.

Раньше служением с животными занимался Панду прабху, который еще до меня жил на ферме. Он указал на меня, когда спросили, кто займется быками? Я согласился. Эти животные не могут без работы, поэтому они тягали бревна для растопки бани, возили кирпичи на ферму. Быки очень благостные и спокойные животные. Они отличаются от лошадей тем, что всегда чувствуют, когда человек в страсти. И пугаются, если человек гневается. Они готовы убежать от такого, куда глаза глядят. Один преданный из нашего храма напугал быков своим гневливым умонастроением. И два быка вместе с ярмом галопом, хотя это им не свойственно, а только лошадям, умчались в поле. Преданный с дубиной пытался их догнать, чем напугал еще больше. В это время я догонял их на коне, чтобы остановить. Быки в ужасе смотрели не на меня на коне, а на того с дубиной в километре от них. Я попросил преданного изменить настроение, и животные успокоились.

Пахали мы на быках с Парартхой прабху из Москвы. Толик Ткачев, брат моего знакомого, показал нам, как это делается. Это не так, как на тракторе или на коне. На быках очень медленно пашут, целый день трудятся. Когда земля разрывается после зимней спячки, из борозды на тебя идет поток праны. Это такая благость от жизненной энергии земли! И это все в тебя входит. Испытываешь постоянное чувство радости и счастья. Когда быки отдыхали, мы успевали вычитывать мантру. Это еще больше нас вдохновляло на преданное служение Шриле Прабхупаде.
Кстати, несколько лет назад, ЕС Бхактивайбхава Свами Махарадж, как JBC, попросил регионального секретаря Дамодару Пандита прабху проводить в белорусском регионе лекции по ферме среди преданных.


Корр.: Как быки попали на ферму?

Враджакишор прабху: В 1991 году в Белфасте началась падаятра. Она за пять лет прошла около 30 стран мира. ЕС Бхакти Чайтанья Свами Махарадж рассказал об одной истории из этой падаятры. Как два быка побежали через поле, когда увидели траву. А на тележке сзади находились Божества Нитай-Гоура-Сундара. И Им пришлось трястись по желанию быков по ухабам и канавам.


Два быка из этой падаятры и жили у нас. Их звали Чакшу и Самба. Ирландской породы. Они ростом с зубра и коричневато-серого цвета с длинными рогами. Эти быки иногда сбегали со стада и заходили во дворы местных жителей и брали без разрешения «пожертвования» в виде овощей на огороде и сена. Однажды быки полакомились капустой на огороде и решили «поблагодарить» хозяйку, заглянув в окно. Бабушка очень испугалась и подумала, что в окно к ней заглянул медведь. А однажды одного жителя быки загнали на столб, когда он пытался отнять у них свое собственное сено.


Один из преданных на падаятре сказал, что эти быки, как минимум, полубоги. И к ним должно быть такое же отношение. Я чувствовал, что это необычные животные. Они не просто выполняли работу, а занимались служением, как смиренные вайшнавы. И напрямую служили миссии Господа Чайтаньи в настроении тринад апи суничена… После харинам в какой-нибудь деревне на киртанах, после хорошего прасада, под звуки гармошки Ананда-бихари прабху быки подходили к окнам, засовывали туда головы и продолжали слушать сумасшедшие киртаны счастливых преданных. Как будто им было мало тех харинам на падаятре!

 

Корр.: Можно ли сказать, что жизнь и служение на ферме помогли вам прогрессировать?

Враджакишор прабху: Да. Потому что все, кто там служили быстро получили пранама- мантру, а также быстрее получали первую инициацию по сравнению с преданными минской общины. Так произошло и со мной. Я понятия не имел, что такое пранама-мантра. Мое служение так понравилось Майтрэйя прабху, что вдохновленный другими преданными, он рекомендовал меня на пранама-мантру у ЕС Нираджана Свами Махараджа. Поэтому на первой встрече с Гуру, я ее получил. ЕС Нираджана Свами Махарадж приезжал в Минск на праздник. До этого мне всегда хотелось встретиться с автором чудесных книг, которые я читал. Мне сказали, что автора, то есть Шрилы Прабхупады, уже нет в этом мире, но есть его ученики. И вот я уже читаю пранама-мантру одному из них!
Меня всегда интересовали пути к совершенству, особенно его конечная цель. Однажды учитель айкидо рассказал, что увидел ослепительный свет вокруг себя, и сразу, осознав живую природу, стал понимать язык животных и птиц, а на цветке лотоса он увидел Само Совершенство. Меня это поразило. С тех пор я всегда искал этому объяснение, и только Шрила Прабхупада смог мне рассказать в своих книгах, что это был локализованный аспект Абсолютной Истины – Параматма.

 

Корр.: В чем вы видите трудности в развитии фермы?

Враджакишор прабху: У меня такое видение. На данный момент на ферме нет условий для пребывания преданных. Несколько лет назад за неуплату отключили свет. Воду возят в баках один раз в неделю, и человеку из города так жить непривычно. Он не сможет там находиться. Поэтому нужны усилия, чтобы создать элементарные условия для жизни. Я интересовался развитием ферм у Теджияса прабху, ученика Шрилы Прабхупады.  И он назвал три типа развития ферм в ИСККОН. Хотя для преданных сейчас нет условий для жизни, но коров содержать нужно, поэтому в этом случае действенен третий тип развития фермы, наем  людей за плату. Я был в Майяпуре, и там мусульмане с соседних деревень еще лучше, чем индусы ухаживают за иссконовскими коровами. Естественно, не бесплатно. Следовательно, необходим фонд защиты коров, чтобы оплачивать их содержание. И в ближайшее время мы с казначеем минской общины Апараджитом прабу и лидерами региона и минской общины должны решить, на что нужны конкретные пожертвования и в каком количестве. Это позволит дать хорошее развитие фермы и возможность проводить вайшнавские фестивали в Беларуси. Несколько лет назад ЕС Тривикрама Свами Махарадж на одной из лекций сказал, что поскольку в Беларуси есть ферма, можно провести на ней фестиваль.  И ЕС Тривикрама Свами Махарадж сможет организовать приезд туда нескольких саньяси. Он интересовался, есть ли среди преданных бизнесмены, которые финансово помогут осуществить такой проект.

Корр.: Большое спасибо за интервью. Харе Кришна!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz